Индекс материала
Ангарно-палубное и авиационно-техническое оборудование.
Страница 2
Все страницы

В носовой и кормовой частях полётной палубы, в тех местах, где ниже её отсутствовали площадки дежурного технического состава или орудийные спонсоны, боковые кромки полётной палубы ограждались узкими спасательными сетями, предназначенными уже для людей. Такой же сетью ограждался и кормовой свес полётной палубы.

Для перемещения самолётов между ангарами и полётной палубой предназначались три самолётоподьёмника с электрическим приводом Платформа носового имела длину 13,0 и ширину 16,0 м; среднего 13.0 и 12,0 м; и кормового 11,8 и 13,0 м, соответственно.

Для погрузки-выгрузки самолётов в порту предназначался установленный в кормовой части полётной палубы по правому борту заваливающийся 4-тонный подъёмный кран с электроприводом В походном положении кран укладывался в специальный вырез под полётной палубой, который прикрывался съемными листами.

Для обеспечения посадки самолётов, на корабле были установлены аэрофинишеры тип арсенала Курэ модель 4 и аварийные барьеры тип Воздушного арсенала модель 3 (два стационарных и три переносных).

Девять агрегатов аэрофинишеров обеспечивали работу девяти поперечных тросов Первый трос располагался между но¬совой парой 12,7-см зенитных орудий, второй — перед носовым самолётоподьёмником и далее они следовали, как показано на рисунке на с.76.

Аварийные барьеры располагались: первый в самом носу полётной палубы, второй и третий — перед надстройкой, четвёртый — напротив надстройки и пятый непосредственно в корму от неё, напротив сигнальной мачты. Носовой аварийный барьер был облегчённого типа и имел всего один трос.

Для защиты установленных на полётной палубе самолётов от ветрового напора на ходу корабля перед носовым самолётоподьёмником был установлен ветрозащитный щит. Он состоял из шести отдельных перфорированных' сегментов, каждый из которых имел индивидуальный гидравлический привод. В поднятом положении сегменты щита могли дополнительно крепиться талрепами В походном положении щит укладывался заподлицо с полётной палубой в специальный вырез в ней.

Так же как и на «Сорю», на «Хирю» по проекту предусматривалась установка одной катапульты в носовой части полётной палубы, под которую было зарезервировано место.

Разметка

В самом носу полётной палубы был нанесён знак указания направления кажущегося ветра. Вдоль полётной палубы были проведены осевая и две боковых белые линии. Двойная «остановочная» линия, была нанесена немного в нос от островной надстройки. Кормовой свес полётной палубы имел стандартную предупредительную раскраску продольными красно-белыми полосами В кормовой части с левого борта был нанесён знак быстрой идентификации корабля с воздуха—белая буква («хи») слоговой азбуки катакана.

Светотехническое оборудование полётной палубы

Японский флот традиционно придавал большое значение действиям в ночное время. Не стала исключением и палубная авиация. С целью обеспечения полётов в сумерки и ночью японские авианосцы получили хорошо продуманный комплекс светотехнического оборудования

Полётная палуба имела комплекс сигнальных огней, встроенных в палубу и дублирующих разметку. Продольный ряд белых огней отмечал осевую линию полётной палубы. Поперечный ряд белых огней отмечал носовую кромку полётной палубы. Поперечный ряд красных огней отмечал кормовую кромку полётной палубы. Дополнительными огнями отмечались боковые кромки носовой и кормовой частей полётной палубы.

По краям полетной палубы были установлены посадочные прожектора заливающего света. Такой прожектор представлял собой блок из шести ламп белого света (два горизонтальных ряда по три лампы) и давал сильный «плоский» луч, хорошо освещавший прилегающий участок палубы, но не отражающийся вверх, а потому не способный ослепить пилота взлетающего или заходящего на посадку самолёта.

Подсветку имел и паровой указатель направления ветра.

http://sergeyskabelkin.livejournal.com/



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте