Инженерные машины

Chieftain AVRE

http://the-best-world.ru/web/p.aspx?id=82&idp=203 В британской армии в настоящее время саперный танк «Чифтен» AVRE заменил саперный танк «Центурион» Mk-5 AVRE, который стоял на вооружении с 60 годов прошлого столетия. Инженерный танк «Чифтен» AVRE по своей конструкции корпуса и двигателя  напоминает боевой танк «Чифтен». Основным различием является наличие настила вместо башни, поверх которого располагается командирская башенка. Танк оснащен тремя кронштейнами, к которым можно крепить инженерное оборудование. Впереди можно установить бульдозерный кран или минный трал. Так же для подъема грузов до 3,5 тонн имеется специальный кран. Корма оснащена лебёдкой для транспортировки груза весом до 10 тонн.

На данный момент британская армия имеет на вооружении 50 таких танков.

СЕТ боевой инженерный тягач.

Инженерные войска Великобритании сделали заказ на инженерный тягач, который бы сочетал в себе элементы экскаватора и танка амфибии. Первый образец боевого инженерного тягача СЕТ был выпущен в 1978 году. Английская армия начала его применять для эвакуации подбитой техники с поля боя, расчистки завалов, подготовки берегов реки для форсирования. На крыше СЕТ имеет якорь с прикрепленный к нему ракетой, которая выстреливая, попадает в землю и фиксирует  там якорь, таким образом, тягач сам может вытащить себя из того места где застрял.
По воде машина передвигается с помощью двух водометов. Корпус состоит из высокопрочного алюминиевого сплава фирмы «Алкан». СЕТ принимал участие в Фолклендском конфликте и экспортировался в Индии. С 1978 по 1981 годы было выпущено 181 единиц этой боевой техники.

«Центурион» Mk-5 AVRE.

Mk-5 AVRE В 60-х годах прошлого столетия английской армии понадобилась новая инженерная машина. Для этого был разработан Mk-5 AVRE на базе танка «Центурион», который заменил танк Второй Мировой войны «Черчиль» AVRE и стал основной инженерной машиной армии Британии. Английские конструкторы разместили Mk-5 AVRE на шасси боевого танка «Центурион», оснастили его бульдозерным ножом для чистки завалов и короткоствольной пушкой для уничтожения дотов и укрепленных сооружений противника.

Инженерная машина Mk-5 AVRE может прокладывать колею по заболоченной местности для колесных машин, так же имеется возможность установки фашиноукладочного оборудования. Более поздние модификации Mk-5 AVRE оснащались противоминными катковыми тралами, которые устанавливались впереди танка. Так же имелась возможность транспортировать прицеп с зарядом дистанционного разминирования «Джайант Вайпер».

Инженерная машина заграждения (ИМР).

Инженерная машина заграждения (ИМР) была поставлена на вооружение Советской Армии в 70-х годах прошлого столетия.  За основу ИМР советские конструкторы взяли стандартный танк Т-55, на место башни установили кран и вращающейся бронеплатформе.

ИМР имел специальные захваты для удаления деревьев и стандартный бульдозерный нож в передней части корпуса. Чтобы улучшить проходимость танк оснастили специальной подвеской крепящейся к гусеницам, эту идею советские конструкторы позаимствовали у англичан, которые использовали ее еще во время Первой Мировой войны.

Как и все танки на основе Т-55 инженерная машина заграждения имеет специальные дымовые гранатометы для постановки дымовой завесы.  По оценкам западных специалистов ИМР имеет очень простую конструкцию, так как не вооружена ни короткоствольной пушкой, ни миноукладчиком, для этого советская армия применяла другую спецтехнику.

Инженерная машина заграждения стояла но вооружении стран Варшавского Договора и Югославии.

Новое на сайте