Истребители танков

Танк «Хорнет Малкара» был разработан в 50-е годах как дальнобойная мобильная противотанковая ракетная установка. Машину собирали установкой на модифицированном шасси однотонного грузовика «Хамбер» колесной формулы 4x4 ракетной установкой «Малкара», смонтированного в задней части машины. Эта установка специально проектировалась как авиадесантная. Оператор управлял огнем прямо из кабины и контролировал полет реактивного снаряда с помощью специальной ручки управления. Ракета имела специальные датчики и была соединена с пусковой установкой бескатушечным проводом, с помощью которых ею можно было управлять, посылая электронные сигналы. Установка могла нести самые большие боеголовки, какими можно было оснастить управляемое противотанковое оружие и могла поразить любой танк, имевшийся тогда на вооружении. Она оставалась на службе до замены более совершенной установкой «Феррет Мк-5» в 70-е годы.

Проект «Арчер» был вызван к жизни решением усилить калибр противотанковой пушки с 57 миллиметров  до 76,2 миллиметров. Но новое орудие было слишком тяжелым для существовавших тогда танков. Поэтому было принято временное решение взять за основу установки шасси танка «Валентайн» и создать на его базе истребитель танков. Первый выпущенный «Арчер», как стала именоваться новая машина, появился в марте 1943 года, но лишь в октябре 1944 года он оказался на фронте Экипаж машины состоял из 4 человек, броня имела толщину от 8 миллиметров до 60 миллиметров, а калибр орудия составил 76,2 миллиметра.  Изначальные опасения по поводу его обращенной назад (по сравнению с изначальной компоновкой танка) пушки оказались беспочвенными. Низкий силуэт был идеален для засад, а глядящее назад вооружение позволяло машине быстро уходить из-под удара. Всего до конца Второй Мировой войны было выпущено 655 этих машин, «Арчер» продолжал службу в английских войсках до середины 50-х годов.

Тогда как большинство истребителей танков Второй Мировой войны являлись переделанными танками, установка М-18 «Хеллкэт» проектировалась для этой роли изначально. Разработка началась в 1942 году, а первые выпущенные машины появились в 1943-м. До октября 1944 года было выпущено свыше 2500 этих машин. М-18 показала себя одним из лучших американских истребителей танков в этой войне. Будучи значительно меньше М-10, она несла более мощную пушку и была значительно быстрее, фактически являясь самой быстрой гусеничной хмашиной времен войны. Хорошее соотношение мощности и массы обеспечило установке прекрасную подвижность и маневренность. Но что самое главное, она была в состоянии поддерживать все это на поле боя. Несмотря на успех этих машин, энтузиазм в отношении специальных истребительных частей вскоре сменился стремлением использовать М-18 преимущественно как штурмовую артиллерию, что и продолжалось до самого конца войны.

Незадолго до вступления по Вторую Мировую войну американская  армия разрабатывала концепцию борьбы с быстроходными бронеформированиями противника при помощи применения сильно вооруженных истребителей танков «en masse». М-10 было продуктом именно этой концепции. Базировавшееся на шасси танка М-4 «Шерман» с использованием пушки М-7, разработанной первоначально как зенитное орудие, М-10 было довольно легко бронировано и не имело пулеметного вооружения, так как не предназначалось для использования в первой линии войск. Производство машины шло с сентября по декабрь 1942 года, всего было выпущено около 5000 этих орудий. Концепция отдельных танкоистребительных батальонов вскоре доказала свою неэффективность, и большинство М-10 использовалось в основном как штурмовые орудия. Истребители танков М-10 продолжали службу до конца войны, но их величина и неуклюжесть, а также недостаточная мощность орудия, как штурмового средства, снижали эффективность этой машины.

М-41 был предназначен для истребления тяжелых танков и производился в Италии во время Второй Мировой войны. Используя шасси танка М-14/41, проектировщики поставили на машину мощную зенитную пушку. Разработанный для маневренных действий на больших расстояниях, М-41 был слабо защищен, поскольку это не казалось необходимым. Первые такие машины появились в 1941 году, но их было построено всего 48 штук — в основном потому что мощности итальянской индустрии были ограниченны, а также потому, что пушка требовалась для прямых надобностей ПВО. Истребитель М-41я показал свою эффективность на открытых пространствах Северной Африки, но, будучи использованы немцами после итальянской капитуляции, эти машины оказались не слишком удачны в горной местности Италии, где и так могло действовать очень немного танков. Большинство подобных машин использовалось здесь просто как дальнобойная артиллерия.

Материалы по теме "Истребители танков"

L-40

L-40

19 Июн 2013 Просмотров:1910 Истребители танков

Jagdpanther

Jagdpanther

18 Июн 2013 Просмотров:2000 Истребители танков

Elefant

Elefant

18 Июн 2013 Просмотров:1515 Истребители танков

М-10.

М-10.

20 Июн 2013 Просмотров:1438 Истребители танков

М-41.

М-41.

20 Июн 2013 Просмотров:1719 Истребители танков

Nashorn

Nashorn

18 Июн 2013 Просмотров:1664 Истребители танков

М-18

М-18

20 Июн 2013 Просмотров:1666 Истребители танков

Новое на сайте