Истребители

В Приморье на службу заступили новые Су-35С

Очень приятные новости приходят из Приморья, на службу в авиационные войска поступили два новых самолета Су-35С. Новые машины теперь приписаны к 22-ому истребительному авиационному полку, и базируются во Владивостоке.

Какие двигатели используются на истребителях

Те, кто хоть раз летал на современном гражданском самолете, например Airbus A320, наверняка видел на каких двигателях работает данное воздушное судно. У некоторых могли возникнуть вопросы, что это за двигатель, а кто-то зашел даже дальше, и задался вопросом – какие двигатели используются на истребителях. Именно об этом мы вам расскажем сегодня подробней.

Су-35 – новейший самолет на вооружении ВВС России

В прошлом году ВВС России пополнились 12-ью новенькими истребителями Су-35. Это одна из самых современных военных авиационных разработок. Объем поставок Су-35 в 2015-ом году составляет 48 единиц. Пока нет никакой информации об исполнении данного контракта, но наверняка все единицы боевой техники поступят на вооружение в срок.

1955 году фирма «Ваут» приступила к разработке самолета «Крусейдер». Три прототипа этой машины (индекс XF8U-3 «Крусейдер» III) были оснащены двигателем J-75, развивавшим тягу до 13064 кг. Прототипы могли летать со скоростью до 2543 км/ч и достигали высоты 21335 м Но, к огорчению многих летчиков ВМФ США, проект был отвергнут: флот отдал предпочтение модели «Фантом» II. Фирма «Ваут», тем не менее, продолжила работу над проектом и внесла существенные изменения в конструкцию машины, что заметно повысило ее конкурентоспособность. Наиболее удачной из всех модификаций оказалась модель F-8D с двигателем J-57-P-20 и увеличенным запасом топлива, оснащенная новейшим радаром наведения ракет «Сайдвиндер». Всего было выпущено 152 самолета.

Одноместный всепогодный ударный истребитель Су-35 (Су-27М) — одна из модификаций Су-27. Этот самолет принадлежит к второму поколению модификаций Су-27 и отличается базовой модели повышенной маневренностью и боевой мощью. Разработка Су-35 сильно затянулась из-за проблем с радаром и счетверенной цифровой системой электродистанционного управления, установленной взамен аналоговой системы ранних версий. Новая система управления огнем, поддерживает режимы «воздух-воздух» и «воздух-земля», что улучшило эффективность поражения наземных целей. Эта система включает в себя электрооптический комплекс с лазерным телевизионным целеуказателем для ракет «воздух-земля» и лазерный дальномер. Кроме того, самолет оснащен комплексом оборудования для дозаправки в воздухе. Первый из шести прототипов Су-35 поднялся в воздух в 1985 году.

Модель S.0-4050 разрабатывалась как средний бомбардировщик. Тем не менее, один из трех прототипов машины был заказан ВВС Франции в качестве всепогодного перехватчика с двигателями SNECMA «Атар» 101В. На базе этого прототипа был создан самолет «Вотюр» IIN с двигателями «Атар» 101Е. Машина впервые поднялась в воздух в октябре 1956 года. В комплект вооружения самолета входили пушки, ракеты, реактивные снаряды, а также радарная система. В 1957—1959 гг. было построено 70 самолетов, что составляло половину от первоначального объема заказа. Большинство машин поступили на вооружение 30-го авиакрыла всепогодных истребителей. Модернизированная версия самолета, оснащенная поворотным хвостовым оперением, получила индекс II-1N. В начале 1970-х годов эти самолеты были заменены машинами F-1 «Мираж».

Самолет «Аквилон», спроектированный на базе истребителя «Веном», существенно отличался от своего предшественника и был едва ли не самым мощным из самолетов палубного базирования, состоявших в то время на вооружении британского флота. Французская сторона безоговорочно приняла проект машины Мк-52, основанный на модели «Си Веном» FAW-20. Производство новой машины велось на заводе под Марселем. Модель «Аквилон» 203 оснащалась двигателем «Хост» 48 производства фирмы «Фиат» и французским радаром APQ-65, а также управляемыми ракетами «Норд» 5103. Как и модель 202, этот самолет имел герметичную кабину с системой регенерации воздуха, катапультное сиденье «Мартин-Бейкер» и пушки «Испано» 404. Всего было построено 40 машин. На фото изображен «Аквилон» 203, раскрашенный в цвета 16-й воздушной флотилии ВВС Франции.

Государственная авиакомпания «Шеньян» осуществляла сборку самолетов МиГ-19S из советских комплектующих. В 1960 году советско-китайские отношения резко ухудшились, поэтому для производства самолетов потребовались комплектующие местного производства. МиГ-195, изготовленные в Китае (индекс J-6), стали поступать на вооружение ВВС Китая с середины 1962 года. В производстве этих самолетов, количество которых исчислялось тысячами, принимала участие авиастроительная фирма «Няньшань». Крупнейшим покупателем J-6 был Пакистан, на вооружении армии которого эти самолеты остаются по сей день. На машины ставилась бортовая электроника западного производства — что, впрочем, ни в коей мере не восполняло недостатки этих давно устаревших самолетов.

Созданный для замены на вооружении ВВС Швеции легкого бомбардировщика «Сааб» 18, самолет J-32 по конструкции и летно-техническим характеристикам превосходит все подобные ему самолеты государств Западной Европы. Имея значительные габариты, этот самолет может действовать как штурмовик, истребитель и разведчик. Первым в производство с 1953 года поступил всепогодный штурмовик А-32А. За ним последовал всепогодный ночной истребитель J-32B. А с середины 1958 года началось производство самолета-разведчика S-32C. В 1990-х годах 450 машин «Сааб» 32 использовались в качестве имитаторов самолетов противника, буксировщиков целей и испытательных самолетов. Изображенный на рисунке J-32B оснащен более мощным, чем у предшественника, лицензионным двигателем "Роллс-Ройс" и радарной системой управления огнем при перехвате. С 1958 по 1970 год эти самолеты состояли на вооружении семи эскадрилий ВВС Швеции.