Одноместный многоцелевой истребитель МиГ-29.

В 1972 году в ВВС СССР стало ясно, что необходимо провести замену парка боевых самолетов МиГ-21, МиГ-23, Су-15 и Су-17. Конструкторское бюро Микояна в 1977 году спроектировало и разработало новую модель истребителя, который стал следующим поколением военных реактивных самолетов. В октябре 1977 года начались летные испытания нового истребителя, в НАТО эта машина получила индекс – «Рэм L», позднее – «Фулкрум». На вооружение советской армии этот самолет поступил в 1982 году. До 1986 года, когда этот самолет был показан в Финляндии, для западных военных экспертов получить подробную информацию о его конструкции и характеристиках не представлялось возможным.
За время производства этого самолета было выпущено более 600 боевых машин первой серийной модификации «Фулкрум». Эти истребители поступали  на вооружение стран Варшавского договора, а также в Иране, Индии, Северной Корее, Кубе, Сирии и Югославии.

Этот самолет самый в России распространенный истребитель.

Производство: СССР
Тип: одноместный многоцелевой истребитель
Силовая установка: два турбореактивных двигателя Саркисова РД-ЗЗД тягой по 8340 кг
Характеристики: максимальная скорость на высоте 11000 м 2450 км/ч (1518 миль/час); потолок 18000 м; максимальная дальность 2100 км (с баками).
Масса: масса пустого 10900 кг; макс, взлетная масса 18500 кг
Размеры: размах крыльев 11,36 м; длина со штангой ПВД 17,32 м; высота 4,73 м; площадь крыла 35,2 кв. м
Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301; семь внешних подвесок для вооружения и оборудования массой до 5000 кг — шесть ракет «воздух-воздух» с инфракрасным или радарным наведением, ракеты «воздух-земля», контейнеры НУРС, напалм, различные бомбы (в том числе ядерные),
топливные баки и контейнеры с оборудованием постановки помех.{jcomments on}