Индекс материала
Авианосец «Кацураги».
Страница 2
Все страницы

Авианосец КоцурагиАвианосец «Кацураги» вошел в строй 15 октября 1944 г. (командир — капитан 1-го ранга Кавабата Масахару). В ноябре-декабре корабль занимался боевой подготовкой во Внутреннем море вместе с «Амаги», завершившейся учениями, проходившими с 27 ноября по 12 декабря 1944 г.

В конце января 1945 г. корабль перевозил из Курэ в Ивакуни авиаотряд «Оита» А Г флота «Йокосука». После перевозки «Кацураги» должен был обеспечивать боевую подготовку этой части, но вскоре был отозван обратно в Курэ.

После прихода в Курэ (15 февраля 1945 г.) корабль полтора месяца проторчал на рейде базы без дела. Тем временем петля на шее японского флота затягивалась все туже, и утром 19 марта 1945 г. американские самолёты, поднятые с авианосцев 58-го Оперативного соединения, совершили свой первый налет на Курэ.

«Кацураги» был поражен бомбой и ракетой. Бомба попала в носовую часть с правого борта (около 25 метров от носовой оконечности), результатом чего была 1,5-м дыра в борту и верхней ангарной палубе, а также пробитая осколками полётная палуба. Один член экипажа был убит и двое ранены. Ракета поразила кормовую часть полётной палубы с левого борта, проделав в палубе небольшое отверстие. Корабль также пострадал и от близких разрывов, в результате которых было затоплено помещение воздушных компрессоров и топливная цистерна N9 8, а также повреждены полётная и верхняя ангарная палубы.

После этого авианосец решили спрятать от греха подальше: 25 марта 1945 г. «Кацураги» перешёл к острову Мицукодзима, где и был закамуфлирован самым тщательным образом. «Внешний» (правый) борт корабля был полностью закрыт бамбуковым занавесом, «изукрашенным» для усиления эффекта ветками и циновками. Между левым (обращенным к берегу) бортом и берегом была натянута горизонтальная сеть, чтобы «слить» корпус авианосца с берегом, превратив этот самый корпус в «неотъемлемую» часть суши Для усиления этого эффекта два сторожевика были пришвартованы у «внешнего» (правого) борта таким образом, чтобы с воздуха казаться стоящими у пирсов.

Надстройка и мачта были завешены маскировочными сетями так, чтобы напоминать небольшой холм, а командный пункт ПВО (расположенный на верхнем ярусе надстройки) был спрятан под деревянным домиком, напоминавшим береговой наблюдательный пост. Вокруг этого «холма» японцы планировали даже разместить живые сосны в ящиках с землей, но недостаток времени вынудил обойтись срезанными деревьями.

Полётная палуба была замаскирована под долину разбросанными тут и там кучками циновок, а также листьями и ветками, которые регулярно обновлялись по частям (считалось, что так зелень будет выглядеть реалистичнее). Три 3-ствольные 25-мм зенитки были специально сняты со своих мест и размещены в носовой части полётной палубы так, чтобы сверху их позиции походили на капониры, в которых такие зенитки размещаются на суше. Кроме того, на палубе были построены 4 домика разных размеров: два деревянных и два, сделанных из мешков с песком, покрытых парусиновой «крышей». Позднее вместо одного из деревянных домиков устроили кучу «металлолома», сделанную из крашеных деревянных ящиков (она должна была «соответствовать» настоящей куче металлолома, находившейся на берегу), а «жилой фонд» был дополнен несколькими «домиками», сделанными из палаток.

Все это дополнялось «дорогами», сделанными так, чтобы плавно переходить в дорогу, ведущую к кораблю с берега. Фальшивые дороги были даже посыпаны песком такого же цвета, что и дороги на берегу.

Качество камуфляжа дважды (10 апреля и 15 июня) проверялось фоторазведывательным гидросамолётом из АГ флота «Саэки». На основании полученных снимков был сделан вывод о высокой эффективности маскировки. К сожалению, американцы все равно смогли обнаружить авианосец по тени, отбрасываемой бортами корабля. Кроме того, обнаружению могло способствовать и применение детекторов инфракрасного излучения.

За это время корабль дважды сменил командиров: 1 апреля 1945 г. капитан 1-го ранга Кавабата был сменен капитаном 1- го ранга Хирацука Сиро, а через двадцать дней командиром стал капитан 1-го ранга Миядзаки Тосио с «Амаги». Следует отметить, что а отличие от «Амаги», «Кацураги» не был выведен в резерв (хотя часть личного состава и была переведена с корабля на линкор «Ямато» и другие корабли 2-го флота). Корабль имел полностью боевую зенитную артиллерию и был готов к борьбе за живучесть.

Во время рейда 24 июля 1945 г. корабль пострадал гораздо меньше своего «систершипа»: сказались усилия по маскировке (за день корабль атаковали только 10- 12 пикировщиков), а также сильный зенитный огонь, которым умело руководил старший артиллерист Хоаси. Только один вражеский самолёт смог попасть 500- фунтовой бомбой в 25-мм зенитку, расположенную по левому борту напротив дымовых труб. Сам корабль не получил сильных повреждений, но все 13 членов расчета зенитного автомата погибли, а еще 5 человек получили ранения.

Очередь «Кацураги» пришла два дня спустя — 28 июля. Хотя основной целью американских лётчиков снова стал избитый «Амаги», на этот раз вражеские самолёты не оставили без внимания и «Кацураги». Зенитчики авианосца старались, как могли, и даже сбили один американский самолёт (атаковавший «Амаги»), но полностью уберечь корабль не смогли. Продажа эвакуаторов от компании Спецавтотех-НН. У нас Вы можете приобрести эвакуатор на шасси Газели, Валдая, КАМАЗ, ISUZU, Hyundai и других автомобильных марок.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте