Индекс материала
Авианосец «Кацураги».
Страница 2
Все страницы

 

Авианосец КоцурагиЕсли во время атак в первой половине дня корабль смог избежать попаданий, то после полудня и он получил свои две бомбы. Первая, 227-кг, попала в правый борт корабля примерно в 25 метрах от кормы. Пробив обшивку, она разорвалась в метре над верхней ангарной палубой, пробив в ней 4,5-метровую дыру, а также изрешетив полётную палубу. Вторая бомба (на этот раз 454-кг) попала почти посредине полётной палубы «Кацураги» (позади надстройки, ближе к левому борту) она также разорвалась в верхнем ангаре. Полётная палуба на расстоянии 85 метров вздулась, а 10-метровый ее кусок был снесен к правому борту, повредив дымовые трубы. Верхняя ангарная палуба также была искривлена силой взрыва (максимальная просадка составила около 90 сантиметров). Оба самолётоподьемника были заклинены в верхнем положении. Старший офицер капитан 1-го ранга Идзуми Фукудзиро и еще 12 членов экипажа были убиты, а 12 человек — ранены. По счастью обошлось без серьезного пожара. Кроме того, «Кацураги» избежал повреждений подводной части в результате близких разрывов у бортов авианосца, которые погубили «Амаги».

10 сентября 1945 г. корабль был выведен в резерв

Как ни парадоксально, но настоящая работа для «Кацураги» нашлась только с окончанием войны: большой объем внутренних помещений оказался в самый раз для возвращения японских солдат и гражданских лиц, оказавшихся за границей, в Японию. Уже 25 сентября 1945 г. верфь в Курэ получила приказ о переоборудовании корабля, а 20 октября «Кацураги» был официально исключен из списков флота и превратился в «Специальный транспорт» (по другим данным, официальное переименование в транспорт произошло только 1 декабря 1945 г.). Само переоборудова¬ие началось 13 октября: пробоины в палубах и переборках были заделаны, а на полётной палубе были установлены вентиляторы для обеспечения притока воздуха в набитые людьми ангары (планировалось, что корабль сможет вместить около 3000 репатриантов). Кроме этого, корабль прошел докование. Более серьезного ремонта решили не проводить, и корабль до конца своей карьеры плавал с «вздутой» полётной палубой.

3 октября 1945 г. командиром корабля вновь стал Миядзаки Тосио, который 18 декабря повел корабль в его первый поход за пределы Внутреннего моря. «Кацураги» посетил острова Минамисима и Новая Британия (порт Рабаул), а так-же Австралию. Поход показал недостатки поспешной подготовки и переделки корабля, и по возвращении в Курэ «Кацураги» был снова отправлен на ремонт.

По окончании второго ремонта экс-авианосец снова покинул Курэ 15 января 1946 г. На это раз курс корабля лежал на Рабаул через Саэки и Вевак. 28 февраля 1946 г «Кацураги» принял на борт первых японских солдат, возвращавшихся из Рабаула в Японию. Всего до весны 1946 г. «Кацураги» перевез в Японию свыше 12000 человек.

До ноября 1946 г. бывший авианосец успел обойти почти всю Юго-Восточную Азию, посетив, среди прочих, Вевак, Торокину, Рабаул, Сайгон, Кал Сент-Жак, Меданг, Бангкок и Сингапур. Во время возвращения из одного из таких походов (с Филиппин) корабль попал в сильный шторм, лишивший корабль воды для котлов в результате сильного крена (до 30*). Но везенье и хороший командир помогли «Кацураги» выбраться и из этой передряги — корабль смог дойти до Японии.

Наконец, 15 ноября 1946 г. корабль был исключен из списков флота и отправлен на слом на верфь Сакурадзима Хитати Дзосен в Осака, где и был разобран на метал в период с 22 декабря 1946 г. по 30 ноября 1947 г.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте