Колесные бронетранспортеры.

БТР-152Конструкторскому бюро Завода имени Сталина (ЗИС) было поручено разработать бронетранспортер, который в дальнейшем мог бы стать  базой для целого семейства бронированных машин. Итогом работы в 1950 году стал бронетранспортер БТР-152, в этом же году принятый на вооружение армии СССР.
Базой для БТР-152 послужило шасси автомобиля повышенной проходимости ЗИС-151. Бронеавтомобиль получил колесную формулу 6х6 с шинами 9.00-20, среднее удельное давление в которых составляло 4 кг/см2. Длина БТР составляла 6550 миллиметров, ширина 2320 миллиметров, высота 2360 миллиметров, дорожный просвет 286 миллиметров, боевая масса 8600 килограмм.  
На БТР-152 был установлен шести цилиндровый, рядный, карбюраторный двигатель ЗИС-123, мощностью 110 лошадиных сил, подробная информация о двигателях для грузовиков на http://mosautosklad.ru/razborka_gruzovikov/. Объем топливного бака составлял 300 литров, что обеспечивало преодоление расстояния в 550 – 600 километров, максимальная скорость по шоссе составляла 75 километров в час.  Бронетранспортер мог преодолеть подъем 30о, крен 20о, ров глубиной 0,8 метра, стенку высотой 0,6 метра и брод 0,8 метра.

Бронетранспортер БТР-40А ЗТПУ-2).В конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода в 1947 году была закончена разработка опытного образца зенитной установки БТР-40А (ЗТПУ-2), базой для которой послужил бронетранспортер БТР-40.
Производство бронетранспортера было начато на Горьковском автомобильном заводе, и в 1951 году он был принят на вооружение советской армии.  БТР-40А  получил колесную формулу 4х4, снаряженную боевую массу 5600 килограмм, длину 5000 миллиметров, ширину 1900 миллиметров, высоту 2330 миллиметров, дорожный просвет 276 миллиметров. 
Бронетранспортер оборудовали карбюраторным  двигателем ГАЗ-40, об обслуживании которого можно узнать на сайте автосервиса spb-avtoremont.ru/p724937-remont-mkpp.html. Удельная мощность двигателя составляла 14 лошадиных сил, а максимальная 80 лошадиных сил.  БТР-40А развивал по шоссе максимальную скорость до 75 километров в час, объем топливного бака в 120 литров обеспечивал преодоление расстояния в 285 километров.

Бронетранспортер БТР-40.В 1947 году в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода во главе с ведущим конструктором Рубцовым В.К. приступили к разработке на базе автомобиля ГАЗ-63 бронетранспортера об. 141.  Результатом кропотливой работы стал бронетранспортер БТР -40 приняты на вооружение советской армии в 1950 году. Серийное производство бронетранспортера велось на Горьковском автомобильном заводе с 1950 года по 1960 год.
БТР-40 получил колесную формулу 4х4 и шины 9,75 х 18. Длина бронетранспортера была 5004 миллиметра,  ширина 1900 миллиметров, высота 1830 миллиметров и дорожный просвет 276 миллиметров. Боевая масса 5300 килограмм.
На бронетранспортер установили карбюраторный двигатель  ГАЗ-40 мощностью 78 лошадиных сил. Максимальная скорость по шоссе составляла 79 километров в час,  запас хода 285-400 километров и объем топливного бака 120 литров.

Материалы по теме "Колесные бронетранспортеры"

Новое на сайте