Колесные бронетранспортеры.
17 Июля 2016
Конструкторскому бюро Завода имени Сталина (ЗИС) было поручено разработать бронетранспортер, который в дальнейшем мог бы стать базой для целого семейства бронированных машин. Итогом работы в 1950 году стал бронетранспортер БТР-152, в этом же году принятый на вооружение армии СССР.
Базой для БТР-152 послужило шасси автомобиля повышенной проходимости ЗИС-151. Бронеавтомобиль получил колесную формулу 6х6 с шинами 9.00-20, среднее удельное давление в которых составляло 4 кг/см2. Длина БТР составляла 6550 миллиметров, ширина 2320 миллиметров, высота 2360 миллиметров, дорожный просвет 286 миллиметров, боевая масса 8600 килограмм.
На БТР-152 был установлен шести цилиндровый, рядный, карбюраторный двигатель ЗИС-123, мощностью 110 лошадиных сил, подробная информация о двигателях для грузовиков на http://mosautosklad.ru/razborka_gruzovikov/. Объем топливного бака составлял 300 литров, что обеспечивало преодоление расстояния в 550 – 600 километров, максимальная скорость по шоссе составляла 75 километров в час. Бронетранспортер мог преодолеть подъем 30о, крен 20о, ров глубиной 0,8 метра, стенку высотой 0,6 метра и брод 0,8 метра.