Многоцелевого назначения

Истребитель МиГ-31 — модификация знаменитого высотного перехватчика МиГ-25. Проект был разработан в середине 1970-х годов — машина предназначалась для перехвата стратегических бомбардировщиков, разведчиков и крылатых ракет большого радиуса действия. Прототип машины впервые поднялся в воздух в сентябре 1975 года. Постепенно стало ясно, что новый самолет представляет собой нечто большее, чем очередную модификацию МиГ-25. МиГ-31 оказался намного совершеннее своего предшественника- Он имел двухместную кабину, инфракрасные сенсоры поиска и сопровождения целей и допплеровский радар «Заслон», который обеспечивал одновременную атаку 4 целей, летящих на более низкой высоте. МиГ-31 поступил на вооружение в 1983 году. Изображенный на фотографии самолет, имеющий окраску ВВС бывшего СССР, базировался в районе Архангельска. Дальнейшей разработке проекта помешало резкое сокращение расходов на оборону.

В 1970 году, вскоре после того как МиГ-25 поступил в советские ВВС, четыре таких машины были отправлены в Египет для испытаний в боевых условиях. На протяжении четырех лет эти МиГ-25 успешно уходили от израильских перехватчиков F-446. По результатам испытаний была разработана разведывательная модификация самолета, которая поступила в ВВС СССР в 1971 г. Эта модель отличалась от перехватчика строением носового отсека, в котором размещались пять фотокамер, слегка уменьшенным размахом крыльев при сохранении их плохцади (в модели МиГ-25Р крыло имеет больший угол стреловидности), полным комплектом оборудования для радиоэлектронной разведки, а также инерционной навигационной системой. Выпускалось несколько модификаций этого самолета, всего было построено около 170 машин.

В ответ на создании в США в конце 1950-х годов высотного стратегического бомбардировщика дальнего радиуса действия В-70 «Валькирия» советские конструкторы разработали проект высотного сверхзвукового перехватчика. Предполагалось, что на вооружение машина поступит к 1964 году. Несмотря на то, что в 1961 году программа выпуска В-70 была остановлена, работы по созданию перехватчика МиГ-25 продолжались. Впервые самолет был продемонстрирован в 1967 году во время парада в Москве, посвященного Дню авиации. Прототипы машины еще в 1965—1967 годах установили ряд мировых рекордов. Когда в 1970 году серийные МиГ-25Р начали поступать на вооружение, оказалось, что они намного превосходят все западные самолеты по скоростным и высотным показателям45. Эти машины экспортировались в Ливию, Алжир, Индию, Ирак и Сирию.

МиГ-27 — значительно усовершенствованная модификацию . самолета МиГ-23. Разрабатывался как штурмовик; впоследствии модернизирован для полевых операций. Главное отличие от МиГ-23 — форма носа, обеспечивающая пилоту наилучший обзор нижней полусферы. Нос машины очень узкий, в нем находятся лазерный дальномер и видоискатель указателя целей. Пилота защищают броневые пластины по бокам кабины. Для улучшения летных характеристик на малых высотах разработчики отказались от воздухозаборников с изменяемой геометрией. Серийное производство машины велось в 1974—1977 годах, всего выпущено 560 .машин.
Модернизированные варианты имеют индексы МиГ-27К и МиГ-270 («Флоггер-J»).

Двухместная учебно-тренировочная модификация МиГ-21F  известна на Западе под принятым в НАТО обозначением «Монгол». Не считая незначительных изменений в конструкции, связанных с размещением двухместной кабины, внешне МиГ-21U — копия основной серийной модели МиГ-21F. Первый прототип поднялся в воздух в 1960 г. В отличие от одноместной модификации, МиГ-2111 был оснащен передним аэродинамическим тормозом и большими колесами шасси, впервые примененными на модели МиГ-21F. Кроме того, у МиГ-21U снято пушечное вооружение. Дальнейшие нововведения были реализованы в моделях МиГ-21US и МиГ-21UM и заключались в изменении конструкции вертикального стабилизатора и верхней хвостовой части фюзеляжа. Эти самолеты до сих пор используются во .многих странах — в том числе в государствах — бывших членах Варшавского договора и в Индии, где они выпускались по лицензии компанией HAL. На фотографии изображен один из самолетов, состоявших на вооружении ВВС Финляндии.

МиГ-21 — один из наиболее универсальных боевых самолетов .послевоенного периода. По различным оценкам, количество изготовленных МиГ-21 достигает 11 тысяч, этот самолет состоит на вооружении в 39 странах мира. МиГ-21 был разработан после Корейской войны. Было изготовлено по меньшей мере 30 досерийных самолетов, прежде чем в 1959 году машина начала поступать на вооружение. Изображенный на фотографии МиГ-21бис «Фишбед-N» — модернизированный вариант, представляет собой машины МиГ-21бис «Фишбед-L», которая впервые появилась в 1971 г. и отличалась современной конструкцией, повышенным запасом топлива и усовершенствованным бортовым оборудованием и могла действовать как истребитель и как штурмовик. В 1975 году появилась модель «Фишбед-N», которая имела более мощные двигатели и еще более совершенное бортовое оборудование.

С появлением модели МиГ-19 КБ Микояна-Гуревича оказалось в числе ведущих разработчиков истребителей. Разработка нового проекта началась еще до того, как МиГ-15 появился в небо над Кореей; пять прототипов были изготовлены в 1953 году. Первый прототип, оснащенный двумя двигателями АМ-5, поднялся в воздух в сентябре 1953 г. МиГ-19 с форсированными двигателями стал первым советским сверхзвуковым истребителем. Самолет непрерывно модернизировался; кульминацией стала модель МиГ-19РМ (1955 г.), с которой сняли обе 37-мм пушки и установили подвески для четырех ракет «воздух-воздух». В 1960 году эксперты НАТО заявили, что этот простой и исключительно мощный самолет устарел. Но в 1970 году машины F-6 (Mnr-19SF китайского производства), состоявшие на вооружении Северного Вьетнама и Пакистана, заставили НАТО признать свою ошибку. Даже сегодня МиГ-19 все еще используется в учебных подразделениях.

Разра6отка проекта «Глоубмастер-III» затянулась на много лет, однако эта модель в конце концов стала лучшим тяжелым транспортным самолетом среди всех машин, стоящих в настоящее время на вооружении. Эта машина была спроектирована в начале 1980-х годов для замены устаревшего парка «Старфайтеров» С-141. Самолет имеет салон ничуть не меньше, чем у более крупного «Гэлэкси» С-5, там может транспортироваться различная техника.  Разбег у него укороченный, как у С-130 «Геркулес». На вооружение машина начала поступать в 1994 году, после устранения недостатков, обнаруженных в прототипах; за минувшие годы доверие летчиков к возможностям-этого самолета неуклонно возрастало. Несмотря на сложность систем управления, время технического обслуживания этой машины (в расчете на летный час) удивительно мало. На сегодняшний день самолеты «Глоубмастер» состоят на вооружении армии США. Скорее всего, фирма «Макдоннел-Дуглас» получит контракт на поставку этих самолетов Великобритании.

Первые самолеты U-2 базировались в Лейкенхите (Англия) и в Вейсбадене (Германия). Долгое время их истинное назначение держалось в секрете. Официально считалось, что планероподобные самолеты, конструкция которых заинтересовала многих авиационных аналитиков того времени, используются Национальным Наблюдательным Комитетом Аэронавтики для атмосферных исследований. В действительности они выполняли куда более зловещую роль — совершали разведывательные полеты над территорией стран Варшавского договора. В 1978 году производство подобных самолетов возобновилось — был выпущен первый из 25 самолетов TR-1A. Этот самолет был оборудован радаром высокого разрешения ASARS-2, который позволял обнаруживать скопления танков и другой боевой техники.

Новое на сайте