Многоцелевого назначения

Флот США редко выполняет ударные задачи без поддержки  самолетов радиоэлектронного подавления ЕА-6. Этот самолет создан на базе модели А-6 «Интрудер», хотя во многих отношениях и отличается от своего прототипа, В просторной кабине размещаются пилот и три специалиста, которые управляют системой радиоэлектронного подавления — возможно, наиболее сложной аппаратурой из всех, когда-либо устанавливавшихся на тактических самолетах, «Сердцем» этой аппаратуры является устройство постановки радиопомех ALO-99, которое способно перекрывать помехами широкий диапазон радиочастот. Самолет впервые поступил на вооружение в 1972 году и был укомплектован системой VAO-132. Несмотря на то, что «Праулер» на деле доказал свои возможности, он выпускался в весьма небольших количествах. В середине 1990-х флот США модернизировал многие из этих самолетов до стандарта ADVCAP.

Модель PR.Mk-10 — модификация «Метеора» для воздушной .фоторазведки —основана на модификации Мк-9, появившейся в 1950 г. Мк-10 представлял собой гибрид из более ранних типов «Метеоров»: он имел удлиненные крылья модели Мк-3, хвост Мк-4 и вытянутый фюзеляж Мк-9 с фотокамерой в носовой части. В отличие от предшествующих моделей, Мк-10 совсем не имел вооружения и должен был действовать на больших высотах. Оснащенный вертикальными фотокамерами, он стал эффективной заменой «Спитфайру» PR-XIX в качестве стратегического разведчика. Первый вылет Мк-10 состоялся 22 марта 1950 года, а в январе 1951 года эта машина поступила в 541 эскадрилью Королевских ВВС. Всего было построено 58 Мк-10 (и 126 Мк-9). В конструкции этих самолетов следует отметить расположенный по центру топливный бак, как в модели Мк-8.

Как только Японии в 1953 году разрешили возобновить производство самолетов, правительство сразу же выдало фирме «Фудзи» заказ на разработку национального самолета с реактивным двигателем для замены поставлявшейся из Америки поршневой машины Т-6 «Тексано. К этому времени фирма уже сконструировала небольшую реактивную турбину, вполне подходившую для оснащения подобного самолета. Но на первом T-1F1 был установлен двигатель «Орфей» («Бристоль-Сиддли»). В целом проект базировался на американской модели F-86 «Сейбр». Этот самолет, получивший индекс Т-1А и оснащенный двигателем «Орфей», пошел в массовое производство в 1961 году; к июлю следующего года было изготовлено 40 машин. Фирма «Фудзи» также выпускала версию Т1-В, оснащенную (или, скорее, недооснащенную) турбиной J3-3 фирмы «Джапан Джет Энгайн Ко». Мощность этого двигателя составляла не более двух третей мощности двигателя «Бристоль».

Самолет «Виктор» был третьей и последней моделью V-бомбардировщика, поступившей в Королевские ВВС в 1955-1958 гг. Конструкция самолета — с характерными крыльями серповидной формы для обеспечения .максимальной крейсерской скорости — являлась выдающимся техническим достижением. Поскольку разработка проекта затянулась, вследствие чего к моменту принятия на вооружение этот бомбардировщик уже оказался уязвимым для перехватчиков и средств ПВО. Поэтому заказов на модель «Виктор» было мало; вдобавок, потенциальных покупателей отпугивала высокая цена. Всего было выпущено 50 .машин в версиях В.Мк-1 и В.Мк-1Н; в 1965-1967 годах компания «Хендли - П ейдж» модернизировала эти машины до версий К.Мк-1 и К.Мк-1Н — авиа-заправщиков с двумя (тремя) точками одновременной заправки. Королевские ВВС получили также 34 самолета усовершенствованной модификации В.Мк-2 с более мощными двигателями и усиленным планером, но в связи с их чрезмерной уязвимостью 27 «Викторов» в 1973-1974 гг. также были переоборудованы в самолеты-заправщики.

Многоцелевые

Новое на сайте