Фоторазведчик PR.Mk-10

Модель PR.Mk-10 — модификация «Метеора» для воздушной .фоторазведки —основана на модификации Мк-9, появившейся в 1950 г. Мк-10 представлял собой гибрид из более ранних типов «Метеоров»: он имел удлиненные крылья модели Мк-3, хвост Мк-4 и вытянутый фюзеляж Мк-9 с фотокамерой в носовой части. В отличие от предшествующих моделей, Мк-10 совсем не имел вооружения и должен был действовать на больших высотах. Оснащенный вертикальными фотокамерами, он стал эффективной заменой «Спитфайру» PR-XIX в качестве стратегического разведчика. Первый вылет Мк-10 состоялся 22 марта 1950 года, а в январе 1951 года эта машина поступила в 541 эскадрилью Королевских ВВС. Всего было построено 58 Мк-10 (и 126 Мк-9). В конструкции этих самолетов следует отметить расположенный по центру топливный бак, как в модели Мк-8.

Производство: Великобритания
Тип:
одноместный самолет-фоторазведчик
Силовая установка: два турбореактивных двигателя « Дервент» 8 («Роллс-Ройс») тягой по 1590 кг
Характеристики: макс, скорость на выс. 10000 м 962 км/ч (598 миль/час); потолок 13106 м; радиус действия 1580 км (980 миль)
Масса: масса пустого 4900 кг; макс, взлетная масса 6946 кг
Размеры: размах крыльев 13,1 м; длина 13,54 м; высота 3,96 м
Вооружение:    —  отсутствует
{jcomments on}