многоцелевой боевой самолет «Торнадо» Gr.Mk-1.

Выпуску многоцелевого боевого самолета «Торнадо» предшествовала большая подготовительная работа. Проектирование самолета началось в 1967 году, а в 1969 году компании ВАС, МВВ и «Аэриталия» создали для осуществления проекта международную компанию «Панавиа». В качестве силовой установки для самолета были выбраны двигатели RB-199 производства консорциума «Турбо-Юнион» в составе фирм «Роллс-Ройс», MTU и «Фиат». Каждая из стран-участниц предъявляла к самолету свои требования, и все они были учтены в конструкции «Торнадо». Первый прототип машины поднялся в воздух в августе 1974 года. Поставки самолетов на вооружение начались в 1981 году; машины прибывали в международный учебный центр «Торнадо» на базе Королевских ВВС в английском городе Коттсмор. Британские ВВС получили 229 машин Gr.Mk-1, ВВС ФРГ — 212 машины (еще 112 самолетов заказала авиация германских ВМФ). В военно-воздушные силы Италии поступило 100 самолетов.

Производство: Германия, Италия и Великобритания.
Тип: многоцелевой боевой самолет.
Силовая установка: два турбореактивных двигателя RB-199-34R Мк-103 («Турбо- Юнион») тягой по 7250 кг
Характеристики: максимальная скорость на высоте 11 ООО м 2337 километров в час (1452 миль в час); потолок 15240 м; радиус с боевой загрузкой 3600 кг — 1300 км, перегоночная дальность 3900 км
Масса: масса пустого 14090 кг; максимальная. взлетная масса 28000 кг
Размеры: размах крыльев 13,9/8,6 м, длина 16,72 м; высота 5,95 м; площадь крыла (максимальная) 31 кв. м
Вооружение: две 27-мм пушки «IWKA-Маузер»; семь внешних подвесок для вооружения массой до 9000 кг — антирадарные ракеты ALARM, ракеты «воздух-земля» (в том числе ПКР), обычные и управляемые бомбы (в том числе ядерные), подвесные баки и контейнеры РЭП{jcomments on}

Мы собрали у себя www.LogoFC.Info со всех материков и стран логотипы футбольных команд