Одноместный всепогодный перехватчик и штурмовик JA-37 «Вигген»

Одноместный перехватчик JA-37 внешне очень похож на штурмовик AJ37, однако имеет несколько более высокое вертикальное хвостовое оперение и оснащен четырьмя силовыми приводами элевонов (на других модификациях самолета по три). Значительных усилий потребовала модернизация лицензионного двигателя «Вольво RM-8B» (конструкции фирмы «Пратт-Уитни») для повышения скорости и маневренности машины на большой высоте в боевых условиях. Был модернизирован комплект бортового радиоэлектронного оборудования — к нему добавили импульсный допплеровский радар большой дальности «Эрикссон UАР-1023». Всего было выпущено 149 самолетов JA-37, последние из них поставлены ВВС в июне 1990 года. Номер 13 на фюзеляже изображенного на рисунке перехватчика указывает на его принадлежность к авиакрылу F-13 ВВС Швеции.

Не только самолеты бывают всепогодными, но и автодорожная техника. Хотя, мотоциклы и скутеры сложно отнести к такому типу, ведь в сильный минус, или по большим сугробам на них не поездишь. Тем не менее, если у вас лишь бытовые цели использования двухколесного транспорта, то на скутере вполне можно ездить и зимой, дороги ведь чистят. Конечно, будут определенные ограничения, не везде можно проехать. И риск упасть – тоже выше. Но в этом случае, если вы сломаете какую-то деталь, всегда можно купить запчасти для скутеров, ведь их продают не только летом, в сезон, но и зимой. Так что за это переживать не стоит.

Производство: Швеция
Тип: одноместный всепогодный перехватчик и штурмовик
Силовая установка: турбореактивный двигатель RM-8B («Вольво Флюгмотор») тягой 12750 кг
Характеристики: макс, скорость на большой выс. 2200 км/ч; потолок 18800 м; боевой радиус (без подвесных баков) действия 500 км (311 миль), перегоночная дальность 3000 км
Масса: масса пустого 12000 кг; макс, взлетная масса 20500 кг
Размеры: размах крыльев 10,6 м; длина 16,3 м; высота 5,6 м; площадь крыла 46 кв. м
Вооружение: 30-мм пушка «Эрликон» КСА; шесть внеш. подвесок для 6000 кг нагрузки — 4 ракеты «воздух-воздух» Rb-71,4 ракеты «воздух-воздух» «Сайдвиндер», бомбы и 135-мм реактивные снаряды{jcomments on}

 

ауноместный перехватчик JA-37 внешне очень похож на штурмовик AJ37, однако имеет несколько более высокое вертикальное хвостовое оперение и оснащен четырьмя силовыми приводами элевонов (на других модификациях самолета по три). Значительных усилий потребовала модернизация лицензионного двигателя «Вольво RM-8B» (конструкции фирмы «Пратт-Уитни») для повышения скорости и маневренности машины на большой высоте в боевых условиях. Был модернизирован комплект бортового радиоэлектронного оборудования — к нему добавили импульсный допплеровский радар большой дальности «Эрикссон UАР-1023». Всего было выпущено 149 самолетов JA-37, последние из них поставлены ВВС в июне 1990 года. Номер 13 на фюзеляже изображенного на рисунке перехватчика указывает на его принадлежность к авиакрылу F-13 ВВС Швеции.