Палубный патрульно-противолодочный самолет « Викинг» S-3A.

Развитие советского атомного подводного флота вынудило ВМФ США сделать заказ на разработку нового поколения противолодочных самолетов для замены устаревших машин S-2 («Грумман»). В 1969 году фирма «Локхид» выиграла конкурс и получила контракт. Первый полет машины состоялся в январе 1972 года, а в октябре 1973 года «Викинги» начали поступать на вооружение. « Викинг» представляет собой выдающийся образец современного самолета — стоимость самой машины намного ниже стоимости его бортового оборудования. Базовая модель укомплектована размещенным в носовом отсеке радаром APS-116, а также инерционной навигационной системой, комплексной системой управления гидрошсустическими буями, допплеровским радаром, радарными системами контроля курса и высоты, системой оповещения о радиолокационном облучении и системой радиоэлектронного подавления. Изображенный на рисунке самолет состоит на вооружении 21-й противолодочной эскадрильи, базирующейся на борту авианосца «Джон Ф. Кеннеди».

Производство: США
Тип: палубный патрульно-противолодочный самолет
Силовая установка: два турбореак. двигателя ТР34-ОЕ-2(«Дженерал Электрик») тягой по 4207 кг
Характеристики: макс, крейсерская скорость 814 км/ч (506 миль/час); потолок 10670 м; боевая дальность свыше 3705 км (2300 мили)
Масса: масса пустого 12088 кг; макс, взлетная масса 19278 кг
Размеры:
размах крыльев 20,93 м; длина 16,26 м; высота 6,93 м; площадь крыла 55,55 кв. м
Вооружение: до 907 кг боевой нагрузки во внутреннем отсеке, включая четыре противолодочных торпеды Мк-46 или четыре бомбы Мк-82, или четыре глубинные бомбы, или мины; два пилона с одиночными/тройными держателями для бомб, ракет, реакт. снарядов, напалм и др.{jcomments on}

Свои передовые технологии каждый производитель автомобилей старается применить, выпуская мощные суперкары, которые обладают такими показателями, что обычные серийные автомобили не идут с ними ни в какое сравнение.