Штурмовики

Созданный на основе одного из 11 конкурсных проектов (декабрь 1957 года), штурмовик «Интрудер» предназначался для «слепых» ударов по наземным целям в плохих погодных условиях или ночью. Самолет был рассчитан на полеты с околозвуковой скоростью и оснащен двумя мощными турбореактивными двигателями. В конструкции машины была предусмотрена возможность отклонения реактивной струи выходными соплами двигателей, благодаря чему самолет приобрел способность укороченного взлета и посадки. Несмотря на свой внушительный вес, «Интрудер» имел прекрасные летные характеристики при полетах на малой скорости с полным выпуском предкрылков и закрылков. Просторный фонарь кабины обеспечивал экипажу хороший круговой обзор. Навигационное оборудование самолета, на момент его принятия на вооружение являлось едва ли не самым сложным. «Интрудер» впервые поступил на вооружение в ВМФ США в феврале 1963 года. Во время Вьетнамской войны, вплоть до появления F-lll, А-6А круглосуточно выполнял задачи по точечному бомбометанию.

Боевой самолет F-111 с изменяемой геометрией крыла разрабатывался долго и мучительно, чем и заслужил, вероятно, прозвище «Муравьед». Разработка началась еще в 1961 году по техническому заданию Министерства обороны США на новый тип перспективного истребителя для ВВС и ВМФ. И сразу выяснилось, что в конструкции F-111 недостатков не меньше, чем достоинств. Вдобавок, разработка проекта сопровождалась непрерывной чередой публичных скандалов. Тем не менее, в 1964 году состоялся первый полет модели; первые серийные машины F-111A были выпущены в 1967 году, а уже год спустя флот отказался от этой машины — при том, что в модификации перехватчика дальнего радиуса действия морского базирования было выпущено только 9 F-111. ВВС Австралии приобрели модификацию F-111C с увеличенным размахом крыльев и усиленным шасси, это была единственная успешная поставка F-111 на экспорт.

Модель А-10А — результат программы ВВС США, начатой в 1967 году и предусматривавшей разработку тяжеловооруженного самолета ближней воздушной поддержки для замены машины А-1 «Скайрайдер». В декабре 1970 года был объявлен конкурс прототипов между тремя авиастроительными компаниями; в январе 1973 года победителем была признана модель А-10А фирмы «Фэйрчайлд». Для оценки машины были представлены шесть прототипов; в декабре 1974 года с фирмой был подписан контракт на производство первых 52 самолетов А-10А. Всего для ВВС США было изготовлено 727 этих машин. Огневую мощь А-10А обеспечивает прежде всего пушка GAU-8/A; самолет может также нести иное вооружение, вплоть до самого смертоносного. Во время войны в Персидском заливе в 1991 году американцы отлично продемонстрировали возможности этого самолета.  Но по сей день вопрос  о том,  как скажется   малая скорость этой машины в борьбе против более умелого противника.

Новое на сайте