В начале своей разработки истребитель «Торнадо» задумывался, как самолет, предназначенный для воздушного боя. Но заказчикам был нужен совсем другой самолет, способный поражать наземные цели (при использовании компьютерного оборудования и сменного вооружения первая задача так же возможна к выполнению на этом истребителе). ВВС Британии поставили требование, возможность выполнения дальнего перехвата в любой точке патрулируемой территории от Исландии  до Балтики, которая закреплена за Великобританией. Этим самолетом планировалось заменить истребители марки «Лайтинг» и  позднее «Фантом». Для ударных сил ВВС  Англии было закуплено 165 самолетов «Торнадо». Первый полет истребителя  «Панавия» «Торнадо» над территорией Англии был совершен 27 октября 1979 года, в британских  ВВС он назывался «Торнадо F.Mk2», его характеристики превзошли заявленные. Дальность обнаружения целей  ботовым радаром «Маркони/Ферранти/Фоксхантер» составила 185 километров, а так же одновременное сопровождение нескольких целей.

«Торнадо» мог с легкостью  преодолевать сверхзвуковой барьер, в этом ему помогала удлиненная форма носового обтекателя. В фюзеляже в специальном углублении размещались четыре ракеты марки «Скай Флеш», дальность действия которых составляла более 40 километров и высота поражения целей на высоте от 75 метров, имелась система противодействия электронным  помехам создаваемым с земли. Увеличенный  объем топливных баков, позволял самолеты с полным боекомплектом и без дополнительной заправки находится в воздухе более 4 часов, во время патрулирования более 2 часов с удалением от аэродрома а 600 километров. На борту самолета имелось электронное оборудование наблюдения, противодействия электронным помехам и защищенная от помех связь. У модели истребителя «Торнадо» F.Mk3 имеется усовершенствованная кабина, удлиненная форсажная камера двигателя и более широкие возможности электронного оборудования.

Истребитель «Торнадо» F.Mk3 является дальним всепогодным перехватчиком. Имеет на своем борту следующее вооружение: пушку «Маузер» 27-мм, 4 ракеты класса «воздух-воздух» среднего радиуса действия «Скай Флеш» или AIM-120 и 4 ракеты класса «воздух-земля» «Сайдуиндер» малой дальности. Два двигателя «Турбо-Юнион» с тягой на форсаже 2х7493 кгс. Максимальная скорость самолета на высоте 10 километров составляет 2338 км/ч. Максимальная высота полета 21 километр и дальность полета 740 километров. Вес истребителя 14502 кг и максимальный при взлете 27986 кг.

По материалам мужского журнала nahalo.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".