Первый прототип мостоукладчика AMX-30 во Франции появился уже в 1965 году, но выпуск данной инженерной машины начался лишь в 1974 году. Базой для мостоукладчика послужил корпус танка AMX-30 и поэтому он имеет с ним одинаковую конструкцию. Экипаж состоял из трех человек, толщина брони составляла 80 миллиметров. АМХ-30 был оснащен 12-цилиндровым многотопливным двигателем «Испано-Сюиза» HS, мощность которого составляла 700 лошадиных сил. На корме машины располагается гидравлический пресс, поднимающий складной мост. Укладка моста происходит в течении 5 минут, за такое же время производится и демонтаж. В разложенном положении длина моста составляет 20 метров.
Стандартная комплектация предусматривает наличие прибора ночного виденья и защиты от оружия массового поражения.
Мостоукладчик AMX-30 создавался для совместных действий с танками AMX-30 и поэтому полностью от них зависит, так как не имеет своего вооружения. Одним из недостатков данной инженерной машины является, что мост может разлаживаться только вертикально и поэтому представляет отличную мишень для противника.
Надежные прогнозы на спорт на сегодня онлайн.
Производство: Франция.
Экипаж: 3 человека.
Вес: 42,5 тонны.
Габариты: длина 11,4 метра, ширина 3,80 метра, высота 4,29 метра.
Запас хода: 450 километров.
Броня: 80 миллиметров.
Вооружение: нет.
Двигатель: один 12-цилиндровый многотопливный двигатель «Испано-Сюиза» HS-110 мощностью 700 лошадиных сил.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 55 километров в час, преодолеваемый брод 1,0 метра, преодолеваемая стенка 0,9 метра, преодолеваемый ров 2,9 метра.{jcomments on}