В 60-х годах прошлого столетия английской армии понадобилась новая инженерная машина. Для этого был разработан Mk-5 AVRE на базе танка «Центурион», который заменил танк Второй Мировой войны «Черчиль» AVRE и стал основной инженерной машиной армии Британии. Английские конструкторы разместили Mk-5 AVRE на шасси боевого танка «Центурион», оснастили его бульдозерным ножом для чистки завалов и короткоствольной пушкой для уничтожения дотов и укрепленных сооружений противника.
Инженерная машина Mk-5 AVRE может прокладывать колею по заболоченной местности для колесных машин, так же имеется возможность установки фашиноукладочного оборудования. Более поздние модификации Mk-5 AVRE оснащались противоминными катковыми тралами, которые устанавливались впереди танка. Так же имелась возможность транспортировать прицеп с зарядом дистанционного разминирования «Джайант Вайпер».
Предполагалось, что Mk-5 AVRE будет преодолевать водные преграды по дну, для этого специально была разработана специальная система, но в последующем так и не установлена на танк.
Производство: |
Великобритания. |
Экипаж: |
5 человек. |
Вес: |
51,8 тонны. |
Габариты: |
длина 8,69 метра, ширина 3,95 метра, высота 2,5 метра. |
Запас хода: |
160 километров (100 миль). |
Броня: |
17-118 миллиметров. |
Вооружение: |
одна короткоствольная пушка калибром 165-миллиметров, один спаренный пулемет калибром 7,62-миллиметра, один зенитный пулемет калибром 7,62-миллиметра. |
Двигатель: |
один карбюраторный двигатель «Роллс-Ройс Метеор» Mk-IVB мощностью 635 лошадиных сил. |
Ходовые качества: |
максимальная скорость по шоссе 34 километрв в час, преодолеваемый брод 1,5 метра, преодолеваемая стенка 0,9 метра, преодолеваемый ров 3 метра. |
{jcomments on}