Советские автоконструкторы в начале 50-х годов прошлого столетия сконструировали автомобиль Газ-69, который стал советским эквивалентом американскому джипу. Первый Газ-69 сошел с конвейера в 1952 году и производился до начала 70-х годов.
Экипаж автомобиля Газ-69 состоял из двух человек, так же в зависимости от его модификации в кузове могло находиться еще 4 людей. Весил автомобиль 1,53 тонны и имел размеры: длина 3,85 метра, ширина 1,85 метра и высота 2,03 метра. При полной заправке Газ-69 мог преодолеть расстояние не менее 530 километров. Броня на автомобиле отсутствовала, вооружение устанавливалось в зависимости от модификации. Газ-69 был оборудован 4-х цилиндровым двигателем М-20 мощностью 52 лошадиных силы, по шоссейной дороге максимальная скорость Газ-69 составляла 90 километров в час.
Советские военные применяли Газ-69 во многих направления, поэтому существовало множество модификаций этой машины, например разведывательная версия, которая упрощала поиск людей на территории врага. Связная и санитарные версии, имелись модификации имеющие вооружения, такая как противотанковый вариант с установленными в кузове противотанковыми ракетами АТ-1, который интенсивно применялся в арабо-израильском конфликте. Обычная версия Газ-69 могла преодолеть брод глубиною до полуметра, для форсирования более серьезных водных преград имелась модель-амфибия. Противотанковая модель имела на вооружении миноискатель, который транспортировался на крыше автомобиля и при необходимости монтировался перед автомобилем. Когда происходило обнаружение мины, машина сама автоматически останавливалась.
Производство: СССР
Экипаж: 1+1 (плюс 4 в кузове).
Вес: 1,53 тонны.
Габариты: длина 3,85 метра, ширина 1,85 метра, высота 2,03 метра.
Запас хода: 530 километров.
Броня: не предусмотрена.
Вооружение: в зависимости от модификации.
Двигатель: один 4-цилиндровый карбюраторный двигатель М-20 мощностью 52 лошадиных силы.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 90 километров в час, преодолеваемый брод 0,55 метра.{jcomments on}