Автомобиль разработан германской фирмой KRAUSS-MAFFEI WEGMANN (KMW) для сил быстрого реагирования.
Автомобиль обеспечивает защиту от стрелкового оружия калибра 7,62 мм. Он имеет бронированные стекла, защиту днища от ручных гранат и противопехотных мин. В верхней части за кабиной предусмотрено крепление штатного пулемета, а по отдельному требованию — съемное крепление для пулемета калибра 12,7 им. Конструкция автомобиля обеспечивает ведение огня в любом направлении из личного оружия перевозимой группы бойцов.
Авиатранспортабельность автомобиля обеспечивается быстросъемными откидными элементами верхней части кабины и грузопассажирской платформы (рис. 39). Автомобиль в течение 5 минут может трансформироваться в кран, экскаватор, бурильную установку или топливозаправщик на его шасси.
Эвакуатор чехов дешево и быстро.
Автомобиль имеет пятиступенчатую коробку передач, понижающую ступень в раздаточной коробке, неразрезные мосты и относительно широкие боестойкие шины с ненаправленным рисунком протектора.
Невысокая стоимость автомобиля обусловлена использованием для его создания шасси коммерческого автомобиля, выпускаемою в большом количестве.
К недостаткам автомобиля можно отнести недостаточную удельную мощность и, как следствие, небольшую максимальную скорость.
Для бундесвера фирмой KMW (KRAUSS-MAFFEI WEGMANN) разработан бронированный вариант автомобиля Mungo.
Mungo — самый маленький армейский грузовик в Европе. Его габаритные размеры: длина — 4,24 м, ширина — 1,85 м, высота — 2,25 м.
Для обеспечения транспортировки автомобиля в вертолетах СН-53 (рис. 41) верх его кузова и бронекрыша кабины — съемные. Также машина может транспортироваться самолетами С-130, С-160 илиА400М.
Автомобиль Mungo может перевозить десять военнослужащих с полным снаряжением.
На автомобиле установлен дизельный двигатель мощностью 78 кВт (105 л. с), который отвечает стандарту EURO III, механическая пятиступенчатая коробка передач. Рулевое управление с гидроусилителем. Автомобиль имеет высокие параметры проходимости. Он может преодолевать подъем 31 град., косогор 17 град. Запас хода — 500 км. База автомобиля — 2300 мм. Минимальная скорость — 0,6 км/ч.
Кабина — сварная из бронелистов, с узкими бронестеклами.
Кузов, открытый сверху, тоже выполнен из бронестали. Решетка воздухозаборника расположена справа под кузовом. Отдельно защищены двигатель и днище — от осколков противопехотных мин. Уровень защиты — от стандартных боеприпасов калибра 7,62 мм. Колеса оснащены вставками, позволяющими двигаться на поврежденных шинах.
Кузов автомобиля имеет три двери (для удобства производства посадки-высадки), тент с прозрачными боковинами и мощными дугами безопасности (для зашиты экипажа в случае опрокидывания). Внутри имеются удобные сиденья с отсеками для снаряжения, отопитель для обогрева мощностью до 5 кВт. Кабина оборудована двумя отопителями (штатный и автономный) и кондиционером.
В настоящее время автомобиль используется в контингенте германских войск в Афганистане.{jcomments on}