Фирмой MAN разработано семейство многоцелевых полноприводных автомобилей (с числом осей от 2 до 5), базовая модель которого является четырехосной. Автомобиль SX2000 разрабатывался как образец коммерческого и армейского назначения, обладающий высокой проходимостью (рис. 69—73). Его особенностями являются большой дорожный просвет и увеличенные углы въезда и съезда.
Ведущие мосты автомобиля в поперечном направлении могут отклоняться от уровня плоскости рамы на 17° в обе стороны, так что суммарный угол перекоса мостов в поперечной плоскости может достигать 34°. Геометрическая проходимость автомобиля характеризуется способностью преодолевать предельный по сцеплению подъем до 31°, а также двигаться по косогорам крутизной до 22°.
Кроме того, он может преодолевать брод глубиной 1,2 м, для чего агрегаты трансмиссии, тормозные цилиндры, отсеки для хранения имущества имеют объединенную систему вентиляции с выводом в атмосферу выше указанного (1,2 м) уровня. Без специальной подготовки автомобиль может использоваться при температуре окружающего воздуха от минус 32 °С до плюс 50 °С. Специальная подготовка может значительно расширить эти пределы. По мнению разработчиков, эти особенности позволяют эффективно использовать автомобиль в армии, подразделениях ООН по поддержанию мира и «подобных гуманитарных организациях». Его достоинствами являются хорошие показатели по критерию «эффективность — стоимость», а также параметры безопасности, надежности и экологии.
Срочный заказ эвакуатора м. Петровско-Разумовская по низкой цене.
Высокие средние скорости движения обеспечиваются не только хорошей проходимостью, но и достаточной энерговооруженностью машины. На трех моделях (4x4, 6x6 и 8x8) применяются шестицилиндровый рядный или десятицилиндровый V-образный двигатели мощностью от 272 кВт (370 л. с.) до 441 кВт (600 л. с). На пятиосном образце используется двигатель мощностью 735 кВт (1000 л. с), обеспечивающий максимальную скорость автомобиля до 140 км/ч.
Отмечается низкая стоимость содержания и использования SX2000 в эксплуатации. После 20-летнего использования машины по своему назначению совокупные расходы на техническое обслуживание и ремонт составили около 70% аналогичной суммы для коммерческих автомобилей в аналогичных типовых условиях эксплуатации.
Конструктивными особенностями шасси машины являются достаточно жесткая (на кручение) рама, длинноходовая подвеска с пружинными упругими элементами и шины большого диаметра: 14.00 R 20, 16.00 R 20 или 24.00 R 20.5 (последний вариант — по заказу). Упругие элементы подвески имеют прогрессивную характеристику. Для гашения колебаний и сглаживания
толчков подвеска снабжена амортизаторами большой мощности. Подвеска имеет продольные реактивные штанги и качающиеся в поперечной плоскости боковые рычаги. По требованию заказчика автомобиль может укомплектовываться гидропневматической подвеской.
Рама состоит из полых закрытых лонжеронов с приваренными трубчатыми поперечинами. Такое исполнение рамы в совокупности с подвеской позволило обеспечить высокую жесткость системы на кручение, малый крен, а также свести к минимуму боковые и вертикальные ускорения, действующие на установленное на раме оборудование.
Трансмиссия автомобиля рассчитана на большой диапазон крутящего момента, так как на автомобили семейства SX2000 могут быть установлены двигатели различной мощности.
Коробка передач в основном варианте — механическая, синхронизированная и используется с обычным сцеплением. Может также устанавливаться гидротрансформатор. Кроме того, возможен вариант установки полностью автоматической трансмиссии.
Для обеспечения буксировки неисправного автомобиля семейства SX2000 на нем предусмотрена установка дополнительного масляного насоса, приводимого в движение от колес.
Ведущие мосты автомобиля снабжены планетарными колесными редукторами, позволяющими разгрузить главную передачу, уменьшить габариты картеров мостов и увеличить дорожный просвет автомобиля. Дифференциалы мостов могут блокироваться с помощью электромеханического механизма.
Рулевой механизм с шариковой гайкой. Он установлен в защищенном месте и обладает высокой чувствительностью к повороту рулевого колеса, что повышает безопасность при управлении автомобилем.
Тормозная система — пневматическая, двухконтурная, с антиблокировочной системой. Характеристики торможения могут подбираться индивидуально, с помощью встроенного механизма, обеспечивающего изменения режима работы тормозного привода в зависимости от состояния дороги. В зоне двигателя и ведущих мостов трубопроводы пневмосистемы выполнены из высококачественной стали, исключающей коррозию.
Для расширения области применения (в качестве тягача, эвакосредства и т. д.) автомобиль оборудован стандартным тяговосцепным устройством сзади (крюком), жестким (установленным неподвижно, но съемным) тяговосцепным устройством спереди, четырьмя эвакуационными петлями (по две спереди и сзади). По требованию заказчика между лонжеронами рамы может быть установлена лебедка. Для усиления тягового усилия (вдвое) может применяться блокполиспас. Двигатель и коробка передач (с гидротрансформатором или без него) смонтированы в одном силовом блоке. Такая конструкция применена на автомобиле 8x8 с целью удобства замены силовой передачи при ремонте. На двухосной и трехосной модификациях предусмотрено фланцевое крепление трансмиссионных агрегатов к двигателю, позволяющее раздельно демонтировать двигатель и коробку передач.
В качестве достоинств двигателей фирмы MAN отмечаются:
плавный рост момента в широкой зоне изменения частоты вращения коленчатого вала;
достаточно высокое значение крутящего момента при пиковых нагрузках;
высокая удельная мощность агрегата;
хорошие пусковые свойства при низких температурах воздуха;
относительно низкий расход топлива в широком диапазоне частоты вращения коленчатого вала;
низкий уровень содержания вредных веществ в отработавших газах;
модульная конструкция (использование типовых блоков внутри семейства двигателей).
Семейство двигателей, устанавливаемое на автомобили семейства SX2000, включает рядный шестицилиндровый образец и V-образные модели с 10 и 12 цилиндрами, что обеспечивает диапазон мощности от 272 кВт (370 л. с.) до 735 кВт (1000 л. с).
Все двигатели соответствуют тому или иному европейскому (EU) стандарту и удовлетворяют армейским требованиям НАТО, что подтверждено соответствующими испытаниями (по военной программе АЕР-5).
Кроме того, все перечисленные модели двигателей соответствуют стандарту EURO II, а шестицилиндровый вариант может быть исполнен также в соответствии с нормами EURO I. При этом отмечается, что на двигателях стандарта EURO II нормированный отбор мощности обеспечивается электронной системой управления впрыском топлива. На двигателях, соответствующих нормам EURO I, режим управления подачей топлива осуществляется вручную.
Какая стоимость автокаско в Санкт-Петербурге? Можно узнать на soglasie.ru.
Радиатор системы охлаждения с термостатом. Термостат расположен за кабиной выше уровня заданной глубины преодолеваемого брода, где он достаточно защищен от попадания грязи. При этом даже стандартное (без специальных мер против перегрева) исполнение двигателя обеспечивает его применение в климатической зоне А2 (верхний предел температуры окружающего воздуха — плюс 44 °С).
Воздухозаборник системы питания двигателя, также установленный достаточно высоко, снабжен объединенными воздухоочистителем сухого типа, пылесборником и, при необходимости, искрогасителем. Степень засоренности воздушного фильтра контролируется индикатором, расположенным на приборной доске.
По требованию заказчика на автомобиле может быть установлено устройство для подогрева топливного фильтра, а также стальной топливный бак с сетчатым фильтром вместимостью 400 л, приспособленный для быстрого заполнения топливом из канистр.
Отработавшие газы выводятся из глушителя под кабину, благодаря чему нет необходимости проводить специальные мероприятия для подготовки автомобиля к перевозке опасных грузов (требования стандарта German GGVS). Специальный цельный щит позади кабины служит для монтажа чувствительных к тряске узлов (например, электромагнитных клапанов) и для снижения уровня шума.
Кабины семейства автомобилей — трехместные, спроектированы по модульному принципу, благодаря чему они могут быть изготовлены с различной длиной и шириной. По внутреннему интерьеру, эргономическому оборудованию, устройствам функционального назначения они не отличаются от кабин коммерческого назначения, устанавливаемых на автомобили и тягачи автопоездов междугороднего сообщения (MAN F2000 Super Truck). Типовой ряд кабин предусматривает их изготовление в двух вариантах (шириной 2,5 и 2,9 м). Верх кабин может быть демонтирован для транспортировки машин воздушным транспортом. Крыша типовой кабины имеет люк с установленной шар-нирно опорой для монтажа вооружения. Люк имеет необычно большой диаметр (800 мм), а прочность крыши рассчитана на нагрузку, эквивалентную весу человека. Стекло кабины разделено на две секции, что облегчает и удешевляет их замену. Ветровые стекла являются травмобезопасными при воздействии взрывной волны. По требованию заказчика для защиты стекол от летящих камней может устанавливаться предохранительная решетка.
Внутренний объем кабины позволяет удобно размещать в ней трех человек в армейской экипировке и с табельным оружием. Личное стрелковое оружие размещается на внутренней поверхности дверей. Обеспечен также хороший доступ к пулемету, устанавливаемому на шарнирной опоре крыши. С этой целью спинка среднего сидения откидывается вниз и становится опорой для ног пулеметчика. Передний щиток и приборная панель автомобиля идентичны соответствующим узлам коммерческой модели F2000. Система обогрева и вентиляции кабины имеет высоко расположенное входное отверстие и благодаря большой мощности соответствующих узлов обеспечивает быстрый прогрев кабины и освобождение стекол от льда. На крыше кабины также располагается камуфляжная сетка для маскировки всего автомобиля.
Кабина может откидываться на достаточно большой угол вперед, обеспечивая удобный доступ не только к двигателю и коробке передач, но и к осушителю воздуха и электропневматическим клапанам, распоня преодолеваемого брода.
Доступ к запасному колесу обеспечивается с помощью складной лестницы и подъемного механизма. Электрические приборы (реле, предохранители, главные разъединительные устройства) расположены в кабине, в защищенном месте, перед сиденьем пассажира. Все электрические коммуникации имеют водостойкое исполнение согласно требованиям стандарта GGVS, а также имеют защиту от радио- и электромагнитных помех в соответствии со стандартами EMV и NEMP. Схемные системы электроники (в том числе АБС) оборудованы устройствами контроля их состояния (встроенной диагностики) согласно стандарту ISO 9141. Количество и емкость аккумуляторных батарей могут быть различными, но наиболее энергоемкая группа включает четыре аккумуляторные батареи емкостью 100 ампер-часов каждая.
Электронная система регулирования давления воздуха в шинах включается с места водителя, в том числе и в движении.
Для защиты от стрелкового оружия, осколков бомб и снарядов разработана накладная броня, имеющая форму кабины. Указанный защитный кожух поставляется по особому требованию заказчика и устанавливается силами двух человек без применения специальных инструментов.
Для расширения области использования своих машин фирма MAN разработала ряд специальных модификаций. Например, основные модели семейства (6x6, 8x8) могут выпускаться с увеличенными по ширине (до 3200 мм) кабиной и шасси. Шасси этого типа имеют увеличенные колею, ширину рамы и расстояние между стойками подвески.
Кроме того, по заказу может поставляться пятиосный (10x10) автомобиль семейства, конструктивно отличающийся от всех остальных моделей системой управления колес. У этого образца три передние оси — управляемые, причем система управления механическая с гидравлическим усилителем.
Управляемой является также и задняя ось, причем поворот колес осуществляется для улучшения маневренности машины при относительно невысоких скоростях (при скорости движения более 60 км/ч система управления колес этой оси отключается). Автомобиль 10x10 разработан и поставляется только с габаритной шириной 3200 мм.
Автомобили семейства рассчитаны на 30-летний срок службы. Этому способствуют, в частности, качество окраски и мероприятия по защите от коррозии.
Кроме этого семейства фирмой представлен полноприводный автомобиль MAN 16.284 LAERC.{jcomments on}