В последнее время для перевозки гусеничной техники все чаще используются колесные транспортеры танков. Как отмечают зарубежные военные специалисты, существенное преимущество такого способа доставки — танки подвозятся непосредственно к передовым позициям.
С увеличением массы современных танков до 55-58 т повысились требования к транспортерам танков. Машины второго поколения имеют грузоподъемность до 64 т (при этом нагрузка на ось не превышает 12 т), развивают скорость по шоссе до 80 км/ч и расход топлива у них намного меньше, чем у транспортеров танков предыдущего поколения (при этом вместимость топливных баков увеличена).
Отличительной особенностью современных транспортеров танков являются две лебедки, расположенные за кабиной и используемые для погрузки и выгрузки поврежденных гусеничных машин. К лебедкам предъявляется требование — суммарное максимальное тяговое усилие должно составлять 70-80% массы танка.
Узнайте как вернуть водительские права с наименьшими расходами.
К транспортерам танков предъявляются дополнительные требования — повышенная проходимость и способность автономно погрузить-выгрузить неисправную или поврежденную технику. С конца 70-х годов к транспортерам танков предъявляется требование — низкая осевая нагрузка (не более 12 т по европейским нормам), что способствует не только минимальному повреждению дорожного покрытия, но и повышает проходимость на грунтовых дорогах.
В районах с хорошо развитой сетью автомобильных дорог использование транспортеров танков не представляет серьезных проблем. Другое дело в районах, где перевозки осуществляются в условиях бездорожья, например в пустынных районах северной Африки и Ближнего Востока. Именно для таких районов разработан специальный класс транспортеров повышенной проходимости — «пустынные». Машины этого класса имеют более мощные двигатели до 588 кВт (800 л. с), шины особого типа, просторную кабину с фильтрами для очистки воздуха, радиаторы большего размера, заправочные ёмкости до 1000 л и оборудованы автоматической системой регулирования давления воздуха в шинах для движения по песку и другим сыпучим или мягким грунтам.{jcomments on}