Разработку двухзвенных гусеничных машин легкой категории по массе успешно ведут скандинавские специалисты: шведская фирма Hagglunds Vehicle (входящая в состав английской фирмы Alvis Group) на основе накопленного опыта при разработке и производстве гусеничных двухзвенных машин-вездеходов BV-206 и BV-206S (бронированный вариант) разработала новую гусеничную машину той же конфигурации — BVS10.
Это гусеничное транспортное средство высокой проходимости легкой категории по массе с дизельным двигателем мощностью 184 кВт (250 л. с.)* увеличенной грузоподъемностью и грузовместимостью, более высокой скоростью движения, лучшим уровнем защиты и большим запасом хода (500 км). Разработан также и небронированный образец TL-4 грузоподъемностью 4 т.
Ожидается, что Великобритания будет использовать эту машину в различных вариантах.
Срочный выкуп Audi по высокой цене.
Фирма Hagglunds считает, что BVS10 можно приспособить и для выполнения других специальных функций, например, в качестве машины огневой поддержки, самоходного миномета, санитарной машины.
По компоновке машина подобна BV-206S и состоит из двух звеньев, соединенных узлом сочленения с оригинальным управляющим механизмом. Полезная площадь первого звена 2,5 м2, второго — 10 м2.
Примененная на машине автоматическая трансмиссия фирмы Allison MD 3560 (шесть передач для движения вперед и одна заднего хода) и шестицилиндровый дизельный двигатель фирмы Cummins В 5.9 ECHO мощностью 184 кВт (250 л. с.) позволяют развивать максимальную скорость 65 км/ч при движении по шоссе и 5 км/ч на плаву. Оба звена имеют стальную сварную броню, которая обеспечивает защиту от стрелкового оружия и осколков снарядов.
Машина оснащена армированными резиновыми гусеницами шириной 620 мм с двумя поддерживающими и шестью опорными катками с резиновым бандажом (на борт звена), причем последние катки являются направляющими, при этом удельное давление на грунт составляет 18 кПа (0,18 кгс/см:).
Ведущие колеса расположены спереди каждого звена. Полезная нагрузка BVSI0 составляет 730 кг на первом и 2110 кг на втором звене (или четыре человека в первом и восемь во втором звене) машины. Допускается буксирование прицепа общей массой 2,9 т.{jcomments on}