Норвежской фирмой Narvik Technology AS и финским концерном Hydrolink в кооперации с Норвежскими вооруженными силами разработана двухзвенная гусеничная машина высокой проходимости Natech P6-300M. Отличие ее от других военных гусеничных транспортеров той же категории по массе в большей грузоподъемности (до 7 т) при массе в снаряженном состоянии 7 т.
Транспортер оснащен дизельным двигателем мощностью 191 кВт (260 л. с.) и полнопоточной гидрообъемной трансмиссий с двумя регулируемыми гидронасосами и моторами. Имеется блокировка дифференциалов обоих звеньев. Микропроцессорное управление приводом обеспечивает бесступенчатое переключение передач. Второе звено оснащено приспособлением для погрузки-выгрузки универсальных грузовых платформ и контейнеров и работает как погрузчик. Подвеска машины гидропневматическая, что обеспечивает изменение высоты грузовой площадки. Двигатель оснащен средством холодного запуска.
За последние годы на одну из ведущих позиций в разработке ВГМ вышла и сингапурская фирма Singapore Technologies Kinetics, предлагающая свою концепцию двухзвенной бронированной гусеничной машины, получившей наименование АТТС. Она оснащена автоматической трансмиссией Allison MD3560P и дизельным двигателем Caterpillar 3156В с турбонаддувом воздушного охлаждения мощностью 257 кВт (350 л. с), что позволяет АТТС двигаться со скоростью до 60 км/ч по шоссе и 5 км/ч на плаву.
Транспортер имеет массу в снаряженном состоянии 10,3 т (6,3 т первого и 4,0 т второго звена) и может перевозить 1,2 т на первом и 3,5 т груза на втором звене или шесть человек на первом и десять на втором звене.
Ходовая часть оборудована литой резиновой ленточной гусеницей шириной 600 мм, двумя поддерживающими и шестью опорны ми катками (на борт звена), ведущими колесами переднего расположения и подвеской в виде резиновых элементов.
По мнению разработчиков, АТТС может использоваться в качестве транспортера, машины управления и платформы под монтаж различного вооружения, медицинской и разведывательной машины.{jcomments on}