По мнению специалистов, к середине 2000-х годов более половины продаваемых в США коробок передач для тяжелых грузовых автомобилей будут иметь автоматические системы переключения.
Наряду с созданием ЭСУ двигателем в зарубежных странах ведутся активные работы по электронизации управления трансмиссией (коробкой передач и сцеплением). Объектом автоматизации являются как обычные механические коробки передач, так и гидромеханические.
Так, например, фирма Eaton (США) разработала и с 1987 г. начала серийные поставки полуавтоматических коробок передач Camt для грузовых автомобилей. При переключении передач достаточно переместить рычаг переключения в конечное положение. Сцепление управляется электроникой. Поданным фирмы, новая система сокращает время переключения передач на 60%.
Автоматические трансмиссии фирмы Allison устанавливаются на следующие типы тактических автомобилей ВС США: M911 (НЕТ) - 803 ед.; М915Л1 - 2426 ед.; М977 (НЕМТТ) — 3500 ед.; LVS - 1635 ед.; M939AI 17000 ед.; M9I5A2/916A1 1605 ед.; FMTV- 10000 ед.
В настоящее время автомагической трансмиссией Allison оборудовано 97% тактических автомобилей. В будущем ею планируется укомплектовать 100% тактических автомобилей.
Автоматические трансмиссии имеют следующие преимущества по сравнению с механическими:
надежность и долговечность;
меньший объем технического обслуживания;
легкость переключения передач.
Фирма Rikardo (Великобритания) разработала бесступенчатую трансмиссию ALT, которая планируется к применению на военных автомобилях.
Перспективным направлением в развитии электронизирован-ных трансмиссий является применение обычного механического сцепления с электронным управлением совместно с усилителем переключения передач (особенно для многоступенчатых коробок передач большегрузных автомобилей).
Ряд зарубежных фирм проводит разработки трансмиссий с непрерывно изменяемым передаточным отношением, обеспечивающим кактрогание,так и изменение числа оборотов двигателя от минимальных до максимальных. Основные элементы системы (электромагнитная муфта и клиноременный вариатор) управляются ЭСУ.
Фирма Steyr-Antiebslechnik (Австрия) разработала автоматическую систему управления трансмиссией ADM (Automatic Drive-train Management) для полноприводных колесных автомобилей. Применение такой системы повышает проходимость автомобиля, облегчает работу водителя и увеличивает срок службы трансмиссии.
Фирма Eaton (США) предложила для всех грузовых автомобилей полной массой более 15тссриюавтоматизированных коробок передач Auto Select. За основу была взята несинхронизированная 10-ступенчатая коробка передач с обычным сухим сцеплением. Водитель пользуется сцеплением только при трогании автомобиля с места или торможении. Управление самой коробкой передач происходит аналогично управлению обычной автоматической гидромеханической коробкой. Для этого водитель с помощью рычага селектора выбирает нужный режим ее работы, а электронный блок, учитывая информацию от ряда датчиков, дает "команду" на включение той или иной передачи. Перед моментом переключения на небольшом дисплее высвечивается номер включаемой передачи и подается звуковой сигнал, по которому водитель должен отпустить педаль подачи топлива. Переключение передач происходит в момент выравнивания окружных скоростей переключаемых шестерен, что исключает их удары. Используя режим Hold, водитель можете помощью двух кнопок на рукоятке рычага селектора сам выбрать нужную, с его точки зрения, в данной ситуации передачу и оставаться на ней гак долго, как это необходимо в конкретных дорожных условиях.
Такая система уже устанавливается на новом австрийском военном автомобиле Noriker P200 (4x4), грузоподъемностью 2,0 т. Коробки передач Auto Select рассчитаны на передачу крутящего момента величиной 1560—2240 Нм. Они оборудуются системой встроенной самодиагностики, которая способна учитывать износ деталей механизма переключения передач. По мнению зарубежных .специалистов, через 5—7 лет более половины производимых в США коробок передач для тяжелых грузовых автомобилей будут иметь автоматизированные системы переключения.
На ВАТ используется широкая гамма автоматических (гидромеханических) коробок передач, особенно на американских автомобилях. На рис. 189 показаны механические и гидромеханические трансмиссии, применяемые на зарубежной ВАТ.
На основании решения TopLog WMS Вы сможете полностью автоматизировать и оптимизировать все процессы работы склада. С помощью TopLog wms на вашем сладе увеличится скорость приема товара, получение информации о месте нахождения товара на складе станет более быстрым и точным. Отслеживание срока годности товара станет еще эффективнее. |
{jcomments on}