Подвески.

подвески военных автомобилейВ настоящее время практически на всех военных автомобилях (ВАТ) зарубежных стран применяется механогидравличеекая подвеска, где в качестве упру­гих устройств используются пружины, рессоры и торсионы; нап­равляющих устройств — рычаги, тяги, шарниры, упоры, ограничи­тели; гасящих устройств — амортизаторы.

Оптимальной конструкцией подвески является подвеска на параболических или полуэллиптических листовых рессорах с те­лескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилиза­торами угловых поперечных колебаний. Листовые рессоры бо­лее надежны в эксплуатации и менее трудоемки в изготовлении. Торсионная подвеска из-за трудности получения достаточно больших статических и динамических ходов будет использовать­ся редко.

Новые технические решения, предлагаемые зарубежными фир­мами, относятся в основном к коммерческим легковым автомоби­лям: автоматизация и компьютеризация процессов управления; повышение надежности и усовершенствование элементов подвес­ки; регулирование параметров подвески; разработка следящих сис­тем с применением электроники и высококачественных датчиков состояния дорожной поверхности; совершенствование систем подъема и опускания кузова. Массовое применение таких систем на ВАТ в ближайшей перспективе не намечается.

Некоторые зарубежные фирмы, например Bosch (Германия), предлагают системы управления пневматической подвеской для коммерческих тяжелых автомобилей. Фирмы IVECO Magirus и Volkswagen (Германия) прорабатывают применение таких систем на военных автомобилях третьего поколения. Пневматической подвеской с электронным управлением ЕСАС оснащены автомо­били фирмы DAF (Голландия). В прогнозируемый период возмож­но применение таких подвесок на отдельных сериях ВАТ.

На английском автомобиле Land Rover I00XD применена гид­ропневматическая подвеска, позволяющая поддерживать автомо­биль на одном уровне при движении по пересеченной местности и преодолении препятствий. Движение возможно даже при раз­ных уровнях колес с одной и другой сторон автомобиля.

Такую подвеску целесообразно устанавливать на автомобиль с монтируемыми огневыми средствами. В последние годы ряд зарубежных фирм проявляет интерес к независимым подвескам (Oshkosh, США).

Однако основная масса применяемых автомобилей среднего и тяжелого класса грузоподъемности в ближайшей перс­пективе будет иметь традиционную за­висимую механи­ческую подвеску на листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами. Такой тип подвески также обеспечивает достаточные такти­ко-технические по­казатели автомоби­лей.

На машинах средней и большой грузоподъемности применяются листовые и пру­жинные зависимые и независимые подвески.

Подвод крутящего момента к колесам от главной передачи осу­ществляется с помощью обычной карданной передачи, применение направляющих систем под­вески пространственной кон­фигурации практически исклю­чает поперечный крен кузова при движении по неровной до­роге.

{jcomments on}