В настоящее время практически на всех военных автомобилях (ВАТ) зарубежных стран применяется механогидравличеекая подвеска, где в качестве упругих устройств используются пружины, рессоры и торсионы; направляющих устройств — рычаги, тяги, шарниры, упоры, ограничители; гасящих устройств — амортизаторы.
Оптимальной конструкцией подвески является подвеска на параболических или полуэллиптических листовых рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами угловых поперечных колебаний. Листовые рессоры более надежны в эксплуатации и менее трудоемки в изготовлении. Торсионная подвеска из-за трудности получения достаточно больших статических и динамических ходов будет использоваться редко.
Новые технические решения, предлагаемые зарубежными фирмами, относятся в основном к коммерческим легковым автомобилям: автоматизация и компьютеризация процессов управления; повышение надежности и усовершенствование элементов подвески; регулирование параметров подвески; разработка следящих систем с применением электроники и высококачественных датчиков состояния дорожной поверхности; совершенствование систем подъема и опускания кузова. Массовое применение таких систем на ВАТ в ближайшей перспективе не намечается.
Некоторые зарубежные фирмы, например Bosch (Германия), предлагают системы управления пневматической подвеской для коммерческих тяжелых автомобилей. Фирмы IVECO Magirus и Volkswagen (Германия) прорабатывают применение таких систем на военных автомобилях третьего поколения. Пневматической подвеской с электронным управлением ЕСАС оснащены автомобили фирмы DAF (Голландия). В прогнозируемый период возможно применение таких подвесок на отдельных сериях ВАТ.
На английском автомобиле Land Rover I00XD применена гидропневматическая подвеска, позволяющая поддерживать автомобиль на одном уровне при движении по пересеченной местности и преодолении препятствий. Движение возможно даже при разных уровнях колес с одной и другой сторон автомобиля.
Такую подвеску целесообразно устанавливать на автомобиль с монтируемыми огневыми средствами. В последние годы ряд зарубежных фирм проявляет интерес к независимым подвескам (Oshkosh, США).
Однако основная масса применяемых автомобилей среднего и тяжелого класса грузоподъемности в ближайшей перспективе будет иметь традиционную зависимую механическую подвеску на листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами. Такой тип подвески также обеспечивает достаточные тактико-технические показатели автомобилей.
На машинах средней и большой грузоподъемности применяются листовые и пружинные зависимые и независимые подвески.
Подвод крутящего момента к колесам от главной передачи осуществляется с помощью обычной карданной передачи, применение направляющих систем подвески пространственной конфигурации практически исключает поперечный крен кузова при движении по неровной дороге.
{jcomments on}