На военных автомобилях (ВАТ) в основном применяются одинарные радиальные шины с регулируемым внутренним давлением воздуха (централизованная система регулирования давления воздуха в шинах) с использованием встроенных опорных колец или других устройств, обеспечивающих движение автомобиля на расстояние более 100 км при повреждениях шин, что в перспективе позволит отказаться от запасного колеса.
На некоторых образцах ВАТ устанавливаются одинарные шины разной ширины на передних и задних осях. Так как на большегрузных автомобилях обычно большая нагрузка приходится на заднюю ось, то, чтобы поддержать однородные значения удельного давления на грунт для всех колес и улучшить проходимость автомобиля, считается целесообразным на задних осях использовать шины с большим профилем (тактический автомобиль TRM 10000, Франция). Однако такой взгляд подвергается критике со стороны многих специалистов в области проходимости колесных машин.
Компания Michelin продемонстрировала различные варианты конструкций резиновых и полиамидных вставок на обод колеса для повышения живучести колесной машины при воздействии на нес различных видов оружия. Характерной особенностью для образцов зарубежной военной техники является то, что подавляющее большинство машин имеют шины Michelin.
{jcomments on}