Компания «Виллис», которой судьбою было предначертано заниматься только легкими джипами, так и не смогла сказать своего веского слова в более тяжелой категории серийных армейских машин. Развитием обшей схемы утилитарной моторной тележки «Механический мул» в 1958 году неожиданно стал опытный образец бескапотного 6-местного патрульно-разведывательного автомобиля ХМ443Е1 с полезной нагрузкой 750 кг, предназначенного для морской пехоты ВМС США. Его главными особенностями являлись оппозитный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения (2,7 л, 72 л.c.), расположенный перед задними колесами, несущее основание с открытым алюминиевым кузовом, независимая пружинная подвеска всех колес и центральное место водителя.
При этом все тормоза остались барабанными, но были вынесены на внешние стороны герметизированных ступиц, бескамерные летние шины в красноярске имели нестандартный размер 8,50—14. Для обеспечения скрытности перемещения с автомобиля снимали всю переднюю стенку с лобовым стеклом и обе кузовные боковины, все пассажирские сиденья сделали съемными для освобождения места при перевозке грузов или установке вооружения. При стандартной «джиповской» колесной базе (2032 мм) он имел габаритную длину 3530 мм и высоту по кромке рулевого колеса — 1677 мм. В окончательном варианте машина весила 1100 кг и на шоссе достигала скорости 96 км/ч. На базовой версии ХМ443 без съёмных элементов и задних сидений монтировали две пары двухъярусных носилок для раненых. Оригинальные машины прошли приемочные испытания, но остались в опытных образцах.{jcomments on}