В июле 1944 года при автомобильном концерне «Крайслер Корпорэйшн» (Chrysler Corporation) был создан Опытный конструкторский отдел по грузовым автомобилям (Chrysler Truck Experimental Department), впоследствии преобразованный в Инжиниринговое отделение (Engineering Division). Он стал главным проектно-конструкторским центром по военной технике, а его производственной базой являлись различные заводы концерна, и потому всем создававшимся там опытным автомобилям присваивалась межфирменная марка «Крайслер».
На начальном этапе деятельности этим подразделением было создано множество оригинальных и перспективных военных машин. Первой из них в 1944 году стал опытный автомобиль Е317 (Т233), призванный заменить армейскую серию WC51/52, за которым последовал вариант Т47 в стиле известного джипа «Виллис-МВ», пока носивший марку «Додж». С принятием решения о предстоящей организации серийного производства на заводе «Додж» нового легкого армейского семейства М37 военно-конструкторский отдел «Крайслера» отошел от их дальнейшего развития и сконцентрировался на уникальных капотных и бескапотных двух и трехосных армейских бортовых грузовиках с двигателями воздушного охлаждения.
В 1946 году в категории легких 3/4-тонных транспортных средств «Крайслер» приступил к проектированию принципиально новых оригинальных автомобилей с двигателями воздушного охлаждения в капотном и бескапотном исполнениях, выделявшихся общими угловатыми формами и подчеркнуто плоскими глухими панелями передней облицовки без традиционной решетки радиатора, конструкцию которых в последствии переняла форма Volvo. Первым в июле 1947 года появился прототип Т237, на шасси которого через два года построили три экземпляра революционного капотного автомобиля Т53 с алюминиевыми кабиной, облицовкой моторного отсека и грузовой платформой. Он оснащался оппозитным 6-цилиндровым бензиновым двигателем «Континентал АО-402-2» (6,6 л, 152 л.с), автоматической 3-ступенчатой коробкой передач «Торкмэтик» (Torqmatic), независимой торсионной подвеской, герметизированными ступицами с наружными дисковыми тормозами, блокировкой осевых дифференциалов, укрепленных на раме шасси, и шинами размером 9,00—20. В процессе испытаний разные варианты оборудовали открытыми и закрытыми кабинами, разными шинами, дополнительными воздухозаборниками с двумя масляными очистителями. Все машины были созданы на шасси с колесной базой 2896 мм и дорожным просветом 356 мм. С нагрузкой они весили 3,7 т, развивали скорость 96 км/ч и имели запас хода до 480 км. В 1952 году развитием серии Т53 стали прототипы бескапотного грузовика Т53Е1 с вынесенной вперед цельнометаллической алюминиевой кабиной и установленным за ней горизонтальным 4-цилиндровым мотором «Континентал АО-268-4» мощностью 138 л.с. воздушного охлаждения с системой впрыска бензина, а также 24-вольтным электрооборудованием и передней барабанной лебедкой. Его снаряженная масса сократилась до 2880 кг. Второй вариант имел все управляемые колеса. В 1957 году на агрегатах Т53Е1 был построен оригинальный макетный образец бронированного шасси Т115 с открытым верхом для установки 106-мм безоткатного орудия с экипажем из четырех человек.{jcomments on}