На основании первого технического задания Министерства Обороны Соединенных Штатов Америки на перспективные трехосные танковые тягачи для транспортировки танков M60A1, которое утвердили в начале 1950-х годов, корпорация « Кенуорт» в начале 1960-х выставила на конкурс два опытных 25-тонных капотных седельных тягача. Первый XM523 был выполнен на основе усиленного и удлиненного коммерческого шасси «Кенуорт-552», предназначенного для работы на бездорожье в удаленных пустынных регионах.
Тягач XM523 с колесной формулой 6х6 получил дизельный двигатель «Камминс NT-380», мощностью 380 лошадиных сил, механическую коробку передачи 3-ступенчатую раздаточную «Спайсер», ведущие мосты «Кларк» с планетарными колесными редукторами, двускатные задние колеса с шинами размером 14,00-24. Колесная база тягача имела размер 5626 миллиметров. Собственный вес автомобиля – 18,9 тонн, максимальная нагрузка 26,5 тонн. Объем топливного бака составлял 540 литров, при полной заправке тягач XM523 мог преодолеть расстояние в 480 километров, максимальная скорость по шоссе 78 километров в час. Компания « Кенуорт» не одержала победу в конкурсе и тягач XM523 остался лишь опытным образцом.
Каталог организаций и компаний Москвы и Московской области на www.spr.ru
Производство: США.
Экипаж: 1 человек.
Вес: 18,9 тонн.
Габариты: длина 10,40 метра, ширина 2,80 метра, высота 3,1 метра, колесная база 5,626 метра.
Запас хода: 480 километров (300 миль).
Броня: не предусмотрена.
Вооружение: не предусмотрено.
Двигатель: дизельный двигатель «Камминс NT-380», мощностью 380 лошадиных сил.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 78 километров в час, запас хода 480 километров.{jcomments on}