В 1961 году крупнейший изготовитель дорожно-строительной техники компания «Кларк Икуипмент» (Clark Equipment Co.) начала свою деятельность, в сфере военной техники приобретя у швейцарской фирмы «Мейли» лицензию на ее вездеход «Флекстрак» (Flextrac), который имел шарнирно-сочлененную раму и балансирную подвеску колес. Единственной доработкой американцев стал 72-сильнй двигатель «Виллис», эта модель проходила испытания в армии США, где ее основной задачей была перевозка негабаритных грузов.
В 1963 году отделение пневмоколесной техники компания «Кларк-Мичиган» (Clark-Michigan) на основе заказа Министерства Обороны США выпустила на прототип 5-тонного двухосного сочлененного грузовика XM520. Новый прототип имел колесную формулу 4х4, как и 1100-сильный дизельный погрузчик «Мичиган-75» на шасси которго он был построен. XM520 возглавил программу «Гоуэр» компании «Кларк». Во время тендерных испытаний автомобиль от «Кларк» не смог наравне конкурировать с более тяжелыми и мощными образцами «ЛеТурно» и «Катерпиллар», это привело к тому, что на некоторое время компания «Кларк Икуипмент» покинула ряды разработчиков военных автомобилей. Но через короткий отрезок времени отделений «Кларк-Мичиган» разработала четырехосный прототип XM549 «Коуд Трэк» (Quad Trac) с колесной формулой 8х8 и устанавливаемыми гусеницами на каждую пару ведущих колес. Этот автомобиль, как и все его предшественники не смог получить дальнейшего развития.
В 1965 году компания «Кларк Икуипмент» предпринимает очередную попытку выпуска военного автомобиля, выбрав в качестве образца разработанный Детройтским арсеналом четырехосный грузовик. Его конструкция состояла из трех шарнирных секций, одноосная передняя секция была оснащена постом управления, задняя аналогичная имела силовой агрегат, средняя грузовая была двуосной. Этот автомобиль прошел долгий путь модернизации и испытаний и в последствии был передан компании «Хедриксон» для дальнейшей доработки. В начале 1970-х еще была одна попытка разработки модульного двухсекционного военного автомобиля «Famece».
Компания «Кларк Икуипмент» заложила основы семейства автомобилей «Гоуэр», но так и не смогла начать серийный выпуск военных автомобилей.{jcomments on}