В 1959 году компания «Катерпиллар» для проекта «Гоуэр» сконструировала и выпустила 8-тонный прототип XM520E1, который имел две загерметизированные несущие корпусные секции. На переднюю секцию устанавливались 6-цилиндровый рядный многотопливный двигатель с турбонаддувом «Катерпиллар D333» мощностью 213 л.с. и объемом 8,6 литра и 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач «Пауэршифт» (Powershift) с системой переключения скоростей под нагрузкой. Включение заднего привода происходило автоматически во время движения на первой и второй скоростях, и на скорости до 17 километров в час. На все колеса устанавливались планетарные редукторы, дисковые тормоза и широкопрофильные шины размером 18,00-33 с поддержкой постоянного низкого давления 1,75кгс/см2. Грузовая секция была цельнометаллической размером 4977х2482 миллиметра, в ней могли перевозить различные грузы, такие как шесть стандартных армейских контейнеров, 25 военных топливных канистр и различное оборудование, поэтому тенты автомобильные на нее не устанавливались. Кабина была открытой с мягким верхом и откидывающимся лобовым стеклом.
Топливный бак мог вместить до 416 литров горючего, а электросистема имела напряжение 24 В. При необходимости спереди могла устанавливаться лебедка с тросом длиной 61 метр.
В 1960 компания «Катерпиллар» получила от военного ведомства США первый контракт на четырнадцать с половиной миллионов долларов на поставку первой партии автомобилей XM520E1, которые в 1963 году начали производиться серийно и получили индекс М520. Базовая модель выпускалась на колесной базе 5968 миллиметров и колее 2203 миллиметра и имела габариты – 9753х2743х3396 миллиметров с дорожным просветом 590 миллиметров. Минимальный радиус поворота автомобиля составлял 8,3 метра, вес полезного груза 8300 килограмм, снаряженная масса 10200 килограмм, полная 18500 килограмм. Максимальный вес буксируемого прицепа 9100 килограмм.{jcomments on}