Американские конструкторы по образцу легких моторных катеров разработали новые образцы уникальных экспериментальных глиссирующих амфибий, которые оснащались специально сконструированными формами корпусов. Форма этих корпусов выталкивала амфибию из воды, когда она достигала необходимой для этого скорости. Эта конструкция существенно повысила скорость передвижения плавсредства по воде, но для этого было необходимо сделать ведущие колеса убирающимся в корпус и установить на амфибию силовую установку, у которой бы было достаточно мощности для придания необходимой скорости тяжелому автомобилю.
В 1958 году на основании заказа Военно-морских сил США Детройтский арсенал начал работу в этом направлении и уже через год был создан прототип опытной амфибии «Сихрос» (Seahorse) с колесной формулой 4х4. Ее оснастили несущим сварным корпусом с V-образным днищем, парой газотурбинных установок мощностью 1000 и 250 лошадиных сил, которые приводили в движение гребные винты и подъемные колеса.
Работы по этому проекту вели совместно корпорация «Крайслер» и промышленная компания «Борг Уорнер» (Borg Warner Corporation). Плодом их совместных трудов стала уникальная 5-тонная десантная глиссирующая амфибия LVW-X1 (Landing Vehicle Wheeled), которую они продемонстрировали в 1962 году. Автомобиль получил водоизмещающий алюминиевый корпус с передней двухместной рубкой управления, морскую газовую турбину «Лайкоминг TF20» мощностью 1200 лошадиных сил, двухступенчатую коробку передач для привода двух 610 миллиметровых винтов и всех четырех колес с 25-дюмовыми покрышками. Колеса были установлены на продольные балансиры с углом поворота на 1800, а также эти балансиры поднимали колеса в специальные ниши, закрываемые створками с гидроприводом. Основной задачей амфибии являлась челночная перевозка грузов, таких как шины для внедорожников с морских судов на берег и обратно.
Одиннадцатиметровый LVW-X1 весом в4 тонн впервые смог достигнуть одинаковой скорости в 56 километров в час на воде и на суше.{jcomments on}