Базой для первых опытных амфибий на подводных крыльях стали глиссирующие суда, которые выводились из воды специальными управляемыми крыльями. Разработкой такого вида техники занимались военное отделение корпорации «Эф-Эм-Си» и компания AVCO, которые в 1963-1964 годах представили для одновременного сравнительного испытания два образца 4,5-тонных десантно-транспортных амфибий LVH (Landing Vehicle Hydrofooil) c колесной формулой 4х4.
Первый образец компании AVCO получил название LVH-X1. Его оснастили смонтированными на специальных стойках передними и задними полностью погружаемыми крыльями, которые убирались в специально расположенные в корпусе амфибии специальные ниши. В качестве дополнительной опции на LVH-X1 мог устанавливаться второй грибной винт диаметром 572 миллиметра, который применяли при движении на маленьких скоростях.
В качестве основного силового агрегата использовалась морская газотурбинная установка «Лайкоминг TF-1460BIA» мощностью 1225 лошадиных сил, которая устанавливалась позади передней рубки управления. Крутящий момент от нее передавался карданными валами на раздаточную двухступенчатую коробку и далее на основной 736 миллиметровый винт, на дополнительный, гидронасосы бортовых систем и на ведущие колеса с шинами 18,00-25. Во время движения по воде колеса убирались в специальные ниши корпуса. Грузовая платформа размером 4,2х3,1 метра была открытой и вмещала на себя восемь стандартных контейнеров весом 4750 килограмм. Два топливных бака имели общий объем 1890 литров. Габаритные размеры амфибии LVH-X1 на колесах были следующие длина – 11,3 метра, ширина – 3,3 метра и высота 3,8 метра, полный вес – 14800 килограмм. Максимальная скорость на суше – 64 километра в час, на воде 67,2 километра в час, запас хода на воде и суше 400-388 километров соответственно.
"Автоюрист" - независимая экспертиза автомобиля после дтп для суда по самым низким ценам.
{jcomments on}