Вначале 1950 годов в Соединенных Штатах Америки приступили к разработке колесных двухосных «десантных грузовых лихтеров снабжения» (Lighter Amphibious Resupply Cargo) сокращено LARC с колесной формулой 4х4. Главной их задачей являлась по суше и воде различных грузов и вооружения, снабжение военных судов стоявших на рейде и участие в десантных операциях.
Первым образцом LARC стала легкая 5-тонная амфибия LARC-5, разработанная в 1958 году на машиностроительной фирме «Ингерсолл Каламазу», являющейся отделением корпорации «Борг Уорнер», она должна была заменить амфибию DUKW-353 времен Второй Мировой войны.
Новая машина имела водоизмещающий сварной алюминиевый корпус с расположенной впереди кабиной управления, задний силовой блок, передние управляемые колеса и колесную базу 4877 миллиметра.
Центральная 5 метровая грузовая платформа имела боковую систему загрузки. Дизельный двигатель «Камминс» V8 мощностью 270 лошадиных сил и объемом 12,9 литра располагался в кормовой части корпуса. Гидромеханическая коробка передач передавала крутящий момент через двухступенчатую центральную раздаточную коробку с дифференциалом на бортовые карданные валы, далее на планетарные редукторы гребного винта и односкатных колес. Длина LARC-5 бала 10,7 метра полная масса 14000 килограмм, колеса были оснащены бескамерными шинами низкого давления размером 18,00-25, которые служили еще и в качестве подвески. НА выходе из раздаточной коробки устанавливались боковые дисковые тормоза. Максимальная скорость амфибии на шоссе была 48 километров в час на воде 14 километров в час. Испытания проводились с 1959 гола по 1960 год.{jcomments on}
Новая Toyota Tacoma 2016, описание, отзывы, комментарии.