В 1962 году компания «Ленд Ровер» создала первый опытный вариант бескапотного 1-тонного тактического автомобиля «Ленд Ровер FC» на 101 дюймовой колесной базе, с цельнометаллической закрытой кабиной, стальной бортовой платформой и коротким полукапотом моторного отсека.
Испытания «Ленд Ровер FC» длились на протяжении 10 лет, в течении которых автомобиль получил массу доработок и только в 1972 году на вооружение армии Великобритании стал авиатранспортабельный базовый бортовой вариант «Ленд Ровер 101» или FC101. Автомобиль получил двигатель «Ровер» V8 мощностью 127 лошадиных сил и объемом 3,5 литра, типовую 8-ступечатую трансмиссию, обычную рессорную подвеску, кабину угловатой формы с передней плоской стенкой, мягким или жестким верхом, 12 или 24-вольтное оборудование, лебедку с тяговым усилием 1,8 тс и валы отбора мощности, которые приводили в движение навесное оборудование. Бортовая модификация длиной 4100 миллиметров и весом 1600 килограмм могла перевозить груз весом до 1500 килограмм. FC101 мог разогнаться по шоссе до 100 километров в час.
На базе шасси «Ленд Ровер 101» выпустили штабную и санитарную машины FV-19009 и FV-19010. Военные планировали устанавливать на данный автомобиль противотанковые ракеты «Суингфайр» (Swingfire). За два года производства компания «Ленд Ровер» произвела 2219 единиц FC101, в дальнейшем этот автомобиль выпускали в Испании по лицензии.
Серия «Ленд Ровер 101» получилась не совсем удачной и на ее основании английская компания еще раз попыталась создать принципиально новую легкую тактическую машину более высокого класса грузоподъемности.{jcomments on}
Почасовая аренда Мерседесов с водителем в Москве.
Производство: Великобритания.
Экипаж: 1 человек.
Вес: 1,6 тонны
Габариты: длина 4,1 метра.
Запас хода: 350 километров.
Броня: не предусмотрена.
Вооружение: в зависимости от модификации.
Двигатель: один двигатель «Ровер» V8 мощностью 127 лошадиных сил и объемом 3,5 литра.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 100 километров в час, преодолеваемый брод 0,5 метра.