На основании заказа военного ведомства Великобритании в 1952 году компания «Остин» начала выпуск легкой серии 1-тонных капотных грузовых автомобилей K9WD Mk-1, которые получили колесную формулу 4х4, все односкатные колеса и высокий укороченный капот. Считается, что за основу был взят новый гражданский грузовик К9 модели «Лоудстар» (Loadstar), но на самом деле серия K9WD стала продолжением военных автомобилей образца 1941 года К5.
На новый армейский грузовик установили надежный 6-цилиндровый верхнеклапанный двигатель мощностью 92 лошадиных силы и объемом 4 литра, так же была установлена новая 4-ступенчатая синхронизированная коробка передач с раздаточной 2-ступенчатой, обтекаемая цельнометаллическая кабина, шины размером 9,00-20. В наследство от К5 новый военный грузовик получил лонжеронную раму, рессорную подвеску, гидропневматический привод барабанных тормозов и 12-вольтную систему электрооборудования. Пройдя серию коротких испытаний, бортовой вариант под индексом FV-16001 поступил на вооружение английской армии.
В дальнейшем конструкторы компании «Остин» разработали широкое семейство различных модификаций, таких как санитарная машина FV-16005 для транспортировки 4-8 раненых людей, полевая радиостанция FV-16003, универсальный фургон FV-160018, цистерна FV-16008, которая могла перевозить до 900 литров топлива и другие.
Ремонт и сервис техники в Москве - Камаз сервис.
Производство: Великобритания.
Экипаж: 1 человек.
Вес: 3,6 тонны.
Габариты: длина 4,9 метра.
Запас хода: 385 километров.
Броня: не предусмотрена.
Вооружение: не предусмотрено.
Двигатель: один 6-цилиндровый верхнеклапанный двигатель мощностью 92 лошадиных силы и объемом 4 литра.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 87 километров в час, преодолеваемый брод 0,6 метра.{jcomments on}