В начале 1960-х годов компания «Бедфорд» начала второй этап развития военных автомобилей, активно включившись в госпрограмму по созданию тактического грузовика грузоподъемностью 3-5 тонн нового поколения. Пройдя сравнительные испытания в 1962 году «Бедфорд» стала победителем конкурса военного ведомства Великобритании, оставив позади такие фирмы как «Коммер» и «Остин». Участвовавший в конкурсе автомобиль был построен на шасси модели RL MK-II, но его собственный вес увеличился на 200 килограмм, при полной массе в 8200 килограмм. Главным отличием нового военного грузового автомобиля стал многотопливный вариант двигателя объемом 4,9 литра и мощностью 100 лошадиных сил, немного вперед была сдвинута кабина пониженного расположения и на 3 сантиметра расширена задняя колея.
В 1968 году компания «Бедфорд» получила первый государственный заказ на автомобили серии MK, которые в последующем выпускались с 1971 по 1982 годы. Самой интересной моделью этой серии стал авиатранспортабельный низкорамный грузовик с габаритной высотой 2550 миллиметров.
В начале 1980-х годов компания затратила около 6 миллионов фунтов стерлингов для разработки модернизированных и более совершенных моделей MKP, MJ и MJP, которые отличались от основной версии MK 5,4-литровым двигателем «Бедфорд-330» в дизельном и многотопливном исполнении мощностью 102-106 лошадиных сил с турбонаддувом. Максимальная скорость по шоссе составляла 77 километров в час, запас хода при полной заправке 560 километров, преодолеваемый максимальный брод 0,7 метра. Но начавшийся экономический кризис в Великобритании не дал компании «Бедфорд» продолжить модернизацию и изготовление военной техники и в 1987 году выпуск военных автомобилей серии MK был остановлен. За все время производства было выпущено 47 тысяч единиц автомобилей серии MK.
Купить тяговые аккумуляторы на этом сайте по оптимальной цене от производителя.
Производство: Великобритания.
Экипаж: 2 человек.
Полная масса: 8,0 тонн.
Габариты: в зависимости от модификации.
Запас хода: 560 километров.
Максимальная скорость: 77 километров в час.
Броня: не предусмотрена.
Вооружение: не предусмотрено.
Двигатель: 5,4-литровый двигатель «Бедфорд-330» в дизельном и многотопливном исполнении мощностью 102-106 лошадиных сил с турбонаддувом.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 77 километров в час, преодолеваемый максимальный брод 0,7 метра.{jcomments on}