В 1950-х годах в разработку новой 3-тонной военной серии грузовых автомобилей включилось английское отделение корпорации «Форд», основным преимуществом его автомобилей на то время был 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель. Первым военным образцом стал полноприводный капотный автомобиль 2,5-тонной серии ЕТ, получивший маркировку «Тэмз» (Thames) и новый 8-цилиндровый двигатель мощностью 92 лошадиных силы и объемом 3,92 литра. На его основе в 1952 году был разработан опытный образец тактического грузовика «Тэмз» с колесной формулой 4х4 , двигателем мощностью 92 лошадиных силы, восьми ступенчатой коробкой передач, главными гипоидными передачами, тормозами с гидропневматическим приводом и кабиной фирмы «Коммер» вынесенной вперед. Грузовик многоцелевого назначения получил название «Тэмз Е4» (FV-13303), он имел деревометаллический съемный бортовой кузов на трубчатой раме и лебедку с усилием 5 тс. Так же базе этого шасси были спроектированы санитарные фургоны с общей маркировкой Е3, которые могли перевозить одновременно 4-х раненых на носилках. За все время производства английское отделение корпорации «Форд» собрало около 5 тысяч единиц автомобилей этой серии.
Последними представителями военных автомобилей английского «Форда» стали изготовлявшиеся на заводе в Ленгли варианты гражданского автомобиля «Трейдер» (Trader), а в 1986 году транснациональный концерн ИВЕКО (IVEKO) включил английское отделение корпорации «Форд» в свой состав, похоронив этим все их собственные разработки. Единственными военными автомобилями, которые выпускали английские заводы «Форд» были фургоны и легкие грузовики «Транзит» (Tranzit).
Экспертная срочная оценка автомобиля при ДТП.
Производство: Великобритания.
Экипаж: 1 человек.
Масса: 5.1 тонны.
Габариты: размер колесной базы 4095 миллиметра.
Запас хода: 580 километров.
Броня: не предусмотрена.
Вооружение: не предусмотрено.
Двигатель: один бензиновый 8-цилиндровый двигатель объемом 3.92 литра и мощностью 92 лошадиные силы.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 87 километров в час, преодолеваемый брод 0,6 метра.{jcomments on}