В семейство военных тяжелых британских автомобилей входили несколько категорий бортовых автомобилей и спроектированные на их базах различные тягачи, имеющие капотную и бескапотную конструкции, и задние или все ведущие колеса. Выпуском этих машин занимались ведущие английские производители тяжелых грузовых автомобилей – компании «Лейланд», «Альбион», «Торникрофт» и «Фоден». Тактические внедорожные автомобили обычно собирали на основе трехосного шасси со всеми ведущими односкатными колесами, для установки специальных надстроек и обеспечения армейских формирований использовали специальное дорожное 4-осное шасси повышенной грузоподъемности. Исключением из этих правил была серия ТМ тяжелых двухосных грузовиков «Бедфорд». В конце 1980-х годов компания «Юнипауэр» начала выпуск перспективных 4-осных полноприводных автомобилей, а небольшая фирма «Шелоук энд Друри» приступила к производству тяжелой автотехники специального назначения. Для транспортировки по дорогам общего назначения и по местности тяжелой бронетехники использовались балластные и седельные сверхтяжелые тягачи, производством которых занималась небольшая фирма «Ротинофф» и компании «Торникрофт» и «Скаммелл».
В конце 1950-х годов компания «Аткинсон» предложила тягач собственного производства «Омега», который должен был заниматься доставкой танков в сложных климатических условиях в труднодоступные места. Автомобиль имел колесную схему 6х6, двигатель мощностью 330 лошадиных сил и мог работать в составе автопоезда с полной массой до 100 тонн. В 1960-е года для этого применяли тягач ВТ-1366 с колесной формулой 6х4 и двигателем мощностью 212 лошадиных сил, который мог буксировать полуприцепы весом до 40 тонн.
Широкое использования для перевозки по обычным дорогам больших партий вооружения и груза получили седельные тягачи в сцепке с низкорамным многоосным полуприцепом и коммерческие заднеприводные грузовики, подогнанные под военные нужды. Основным производителем этих автомобилей являлась компания «Седдон», которая в 1965 году начала выпуск доработанных двух- и трехосных тяжелых дорожных седельных тягачей, которые армия и ВВС Великобритании официально поставила на свое вооружение. Сначала это были тягачи серии 400, оснащенные дизельными двигателями «Камминс» или «Перкинс» мощностью 445 лошадиных сил, на смену которым в конце 1980-х годов пришла серия тяжелых автомобилей «Страто», предназначенная для работы в автопоездах массой до 65 тонн. Компания «Деннис» занимавшаяся выпуском коммунальных и многоцелевых пожарных машин и производящая слесарный ремонт автомобилей в 1978 году выпустила экспериментальную партию аэродромных топливных заправщиков, взяв за основу низкорамное шасси мусоровоза «Дельта».
С началом в Великобритании экономического и нефтяного кризиса, а так же с изменением технических и военных требований и ужесточением конкуренции вся система производства тяжелых военных автомобилей начала рушиться. Некоторые компании прекратили свое существование, некоторые поручили управление своими предприятиями большим зарубежным корпорациям, что в конечном итоге тоже привело к их закрытию. Дольше всех смогла продержаться на плаву компания «Фоден».{jcomments on}