С начала 1990-х годов обширную программу военных автомобилей «Мерседес-Бенс» возглавляло семейство легких многоцелевых вездеходов серии G (Gelandewagen) категории 750 кг последнего, наиболее удачного третьего поколения. Их инициативным проектированием с середины 1970-х занималось КБ Фердинанда Порше, испытания прототипов начались в 1977-м. Серийным изготовлением первых бензиновых машин гражданской серии 230G и дизельных многоцелевых 250GD с февраля 1979 года занимался австрийский завод «Штайр-Даймлер-Пух» (Steyr-Daimler-Puch) в Граце, входивший в корпорацию «Даймлер-Бенц». Наиболее приемлемую для военных нужд дизельную гамму составили три унифицированных типа внедорожников 250GD двойного назначения, выполненных на базовом шасси с тремя размерами колесной базы (2400, 2850 и 3120 мм) и полезной нагрузкой от 515 до 1700 кг. Первая короткая модель 461.401 с открытыми кабиной и кузовом служила для доставки четырех человек личного состава, радиостанции или легкого вооружения, две длиннобазные 461.402 и 461.405 предназначались как для транспортировки воинских грузов, так и установки более мощных видов вооружения — зенитных пулеметов, 120-мм миномета и мобильных ракетных систем.
Впоследствии автомобиль получил закрытые трех и пяти местные кузова для штабных целей, а также предлагался как санитарный автомобиль и фургон. На всех версиях 250GD устанавливали рядный дизельный 5-цилиндровый двигатель ОМ602 объемом 2,5 литра и мощностью 92 лошадиных силы, механическую 5-ступенчатую коробку передач, неразрезные мосты на пружинной подвеске, отключаемый привод передних колес и блокировку межколесных дифференциалов. Снаряженная масса всех версий находилась в пределах 2200 - 3000 килограмм, габаритная длина,— 4,7—5,3 м. Максимальная скорость в зависимости от исполнения — 118—125 км/ч.
Некоторые из этих автомобилей в 1980-е годы поступали на вооружение армий разных стран и в войска ООН, но в Бундесвер, куда в то время поставлялись джипы «Ильтис», путь более дорогих и тяжелых машин серии G оказался долгим и трудным. Лишь в конце ноября 1989 года начались военные испытания многоцелевого варианта 250GD с открытой кабиной, принятого на вооружение под кодовым названием «Вольф» (Wolf) — «Волк». В 1994 году произошел существенный сдвиг для поставок «гелендвагенов» в Бундесвер, когда на смену модели 250GD пришел модернизированный вариант 290GD с дизелем объемом 2,9 литра мощностью 95 лошадиных сил. В последующие годы он выпускался еще в нескольких более совершенных исполнениях с разными кузовами и вооружением, став единственным основным джипом Бундесвера.
В настоящее время mercedes дилеры предлагают широкий выбор автомобилей Mersedes серии G (Gelandewagen) коммерческого исполнения. Дизайн автомобиля остается неизменным уже на протяжении 30 лет, что является одной из "фишек" серии G за которую ее любят поклонники. Разброс цен в данной серии довольно большой, все зависит от оснащения автомобиля, которое будущий покупатель может корректировать по своему интересу. {jcomments on}