По решению Потсдамской конференции 1945 года в рамках демилитаризации Германии было запрещено изготовление военной техники и вооружения. Ее разделили на четыре оккупационные зоны, обязали выплачивать репарации победителям и приступили к ликвидации одиозных военно-промышленных монополий. С началом «холодной войны» все эти благие намерения начали быстро рассыпаться, а бывшие западные противники фашистской Германии стали делать все, чтобы вдохнуть в страну экономическую и военную мощь, сделав ее надежным союзническим оплотом в Западной Европе. При этом решение конференции о расформировании корпораций, запятнавших себя массовым изготовлением вооружения, в реальности свелось к их простому переименованию, а часть наиболее важных и крупных немецких заводов сразу же по окончании войны стали восстанавливать на средства западных победителей.
Между тем положение в поверженной стране на самом деле было катастрофическим, отражавшимся в руинах многих промышленных предприятий и полном отсутствии транспортных средств. Практически весь автомобильный парк Германии на последнем этапе войны был уничтожен, а после нес огромнейшие потребности во всех видах автотехники усугублялись запретом на ее изготовление. Под столь гуманным предлогом оккупационные силы разрешали немецким фирмам на сохранившихся производственных площадях начать выпуск грузовиков и дорожно-строительных машин сугубо гражданского назначения, одновременно поступавших и в подразделения западных групп войск.
Упорное продвижение к государственной независимости и созданию собственных дееспособных вооруженных сил осуществлялось с первых же послевоенных лет и последовательно прошло несколько политических и организационных этапов. Первый реальный повод к началу военного производства возник в 1949 голу с образованием независимой Федеративной Республики Германия (ФРГ), остро нуждавшейся в военизированной системе охраны своих внешних границ и внутренних разделительных полос между западными и восточными оккупационными зонами, а также обособленной территории Западного Берлина. Под покровительством и с разрешения западных оккупационных властей первые специальные пограничные автомобили создавались на базе модернизированных послевоенных машин и поступали в подразделения Федеральной службы охраны границ Федеративной Германии (Bundcsgrcnzschulzes) и национальной полиции. Ко дню Победы 9 мая 1955 года ФРГ преподнесла всем своим противникам большой «подарок» - она вступила в блок НАТО, и на следующий год вполне закономерным последним военно-политическим аккордом стало создание собственных вооруженных сил - Бундесвера (Buiideswchr).
До сих пор покрыты тайной первые скрытые от посторонних глаз разработки будущих армейских автомобилей для вооруженных сил ФРГ, начавшиеся еще во времена действия решений об их полном запрете. Создание Бундесвера ликвидировало последние преграды на пути проектирования и серийного изготовления любой военной автотехники, окончательно развязав руки уже полностью восстановленной к тому времени национальной автомобильной промышленности. С середины 1950-х годов она активно взялась за насыщение Бундесвера новыми видами колесных транспортных и боевых машин, что в свою очередь привело к бурному подъёму всей экономики страны и ее автомобильной индустрии. Если первые пограничные машины базировались на шасси простых грузовиков, то впоследствии в ФРГ была создана достаточно стройная, мощная и насыщенная программа стандартизованных армейских полноприводных автомобилей всех видов и классов, а также еще более обширная гамма так называемых военизированных коммерческих машин, приспособлен ных к военной службе. С 1958 года всеми разработками технических требований, нормативов, классификацией и распределением военной и доработанной гражданской техники в системе Бундесвера занималось Федеральное управление поставок военной техники (Bundesamt fur Wehrtechnik und BeschafTung, BWB). Уже к 1966 году в вооруженных силах ФРГ находилось 125 тыс. автомобильной техники, хотя эта цифра пока не дотягивала до объемов автопарка времен Вермахта. Постепенно быстро разраставшаяся номенклатура автотехники оказалась столь обширной, что в 1975 году управление BWB приняло специальные требования к доработанным гражданским автомобилям, позволившие повысить их качественный и количественный уровень.
В результате всех этих мероприятий Западная Германия не просто обзавелась обширным многоступенчатым парком военной автотехники, а получила в свое распоряжение целую гамму наиболее совершенных автомобилей, соответствовавших не только требованиям Бундесвера, но и единым нормам всей системы блока НАТО, что заранее предопределяло их высокий качественный и технический уровень. При поддержке бывших западных противников восстановленная в сжатые сроки немецкая военно-автомобильная промышленность превратилась в одну из наиболее развитых отраслей экономики ФРГ, олицетворение западноевропейского и мирового прогресса в этой сфере. Так в течение первых 30 с небольшим послевоенных лет Федеративная Республика Германия проделала гигантский скачок от руин своих заводов и выпуска простейших копий машин Второй мировой до самых совершенных семейств специальных тактических автомобилей, серийно выпускавшихся на лучших заводах Западной Европы и со временем возглавивших высший мировой уровень, к которому устремились все остальные страны. Видимо, «холодная война» сыграла в этом процессе определенную роль катализатора, но скорее всего руководители Западной Германии просто попытались как можно быстрее забыть нацистское прошлое, наверстать упущенное, восстановить свой высокий политический и экономический авторитет и превратить свою страну из врага в преданного союзника всех развитых государств мира, передового члена блока НАТО, его главный оплот в Европе и мощный противовес Советскому Союзу и всей системе социализма.{jcomments on}
Конструкторы баварского концерна смогли эргономично совместить в BMW 750 функциональность, комфортабельность и прекрасную динамику. Размер седана стал больше на 14 сантиметров, от чего пассажирам в салоне стало гораздо удобней. Системы автомобиля достаточно просты, что позволяет с легкостью освоить их даже начинающему водителю, а б/у запчасти БМВ 750 всегда доступны в автосервисах. |