Создание новых видов легких многоцелевых армейских машин проводилось в послевоенной Германии буквально с чистого листа и осуществлялось как под огромным влиянием успеха американского джипа «Виллис-МВ», так и с оглядкой на собственные разработки периода Второй мировой войны. Самый распространенный в военные времена заднеприводный джип «Фольксвагсн-82» (Volkswagen), вполне удовлетворявший требованиям военных, к тому времени уже давно устарел, но компания «Фольксваген» еще долго пыталась возродить его в новых версиях. В 1952 голу, когда возникли первые предпосылки образования Бундесвера, правительственные органы ФРГ объявили конкурс на создание «полноприводных грузовиков с полезной нагрузкой 250 кг» (LKW 0,25 t gl), которые в официальных документах называли охотничьими машинами или «М-Вагенами» (M-Wagen), где буква М означала Mehrzweck — многоцелевой. Потребности в таких автомобилях только военного назначения оценивались в десятки тысяч экземпляров. Разработки полноприводных джипов первого поколения начались в 1953 году.
В их проектировании участвовали фирмы, уже оправившиеся от прошедшей войны, — «Голиаф» (Goliath), входившая в мини-концерн Карла Боргварда (Саr Borgward), и компания «Ауто Унион» (Auto Union), а также только появившаяся на свет амбициозная фирма «Порше» (Porsche). В дальнейшем в ФРГ самостоятельно или совместно с другими европейскими фирмами долго и безуспешно разрабатывали смелый проект стандартизованного плавающего «Европейского джипа» («Евро-джипа») для обеспечения нужд сразу всех видов вооруженных сил НАТО в странах Западной Европы. После провала возлагавшихся на него надежд инициативу создания германского джипа взяла на себя фирма «Фольксваген», а завершила этот процесс, входивший во временные рамки «холодной войны», компания «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) с первым вариантом своего «гелендвагена» серии G.{jcomments on}