Свой вклад в создание джипов внес известный конструктор и изобретатель, доктор технических наук Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) — легендарный создатель микролитражки и «кюбельвагена», танка «Тигр» и спортивных автомобилей марки «Порше». Ее носили также легкие компактные армейские автомобили, которые разрабатывались в 1950-е годы в штутгартском КБ Порше для целевого использования в пограничных частях. В 1953 году фирма представила прототип «Порше-597» колесной формулы 4х4 — осовремененный и более совершенный полноприводный «кюбельваген», основой которого было шасси спортивного автомобиля «Порше-356», сзади располагался 4-цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения объемом 1,5 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Его оснастили 5-ступенчатой коробкой передач и герметичным несущим цельнометаллическим кузовом без дверей с открытым креплением запасного колеса на месте переднего багажника.
Второй прототип 1955-1956 годов отличался измененной формой кузова, третий образец 1957-1958 годов получил 1,6-литровый мотор в 50 лошадиных сил и новый 4-дверный кузов. Все они имели колесную базу 2060 мм, полную массу 1500 килограмм, на шоссе развивали максимальную скорость 100 километров в час и минимальную — 2,8 километров в час. Из-за неудобства заднемоторной компоновки и общей слабости всей конструкции им не удалось победить в конкурсе. В процессе доводок и испытаний фирма «Порше» собрала 71 джип.
Производство: Федеративная Республика Германия.
Экипаж: 1 человек.
Вес: 1,5 тонны.
Габариты: колесная база 2060 миллиметра.
Запас хода: 483 километров (300 миль).
Броня: не предусмотрена.
Вооружение: не предусмотрено.
Двигатель: один 4-цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения объемом 1,5 литра и мощностью 50 лошадиных сил.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 100 километров в час, преодолеваемый брод 0,5 метра.{jcomments on}