К середине 1960-х голов поставлявшиеся в Бундесвер джипы ДКВ с двухтактными моторами явно устарели, а совместные работы над «Евро-джипом» непозволительно затягивались. Это позволило фирме «Фольксваген», демонстративно не участвовавшей в первых конкурсах, продвинуть свой уникальный приземистый джип модели 181 с задними ведущими колесами и низким открытым кузовом, очень напоминавший "кюбельвагены" или "автомобили-лоханки" военных времен. Его выпуск в качестве машины связи начался осенью 1969 года. Действительно, он практически полностью копировал общую конструкцию многоцелевого автомобиля «Фольксваген-82» образца 1940 года, но никакой революции уже не произвел, а по ряду параметров даже уступал ему. На машине "Фольксваген-181" с полезной нагрузкой 400 кг, как и 30 лет назад, установили горизонтальный оппозитный 4-цилинровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения, 4-ступенчатую коробку передач, плоское несущее штампованное основание с гладким днищем и независимую рычажно-торсионную подвеску всех колес. Правда, все эти агрегаты были заимствованы у наиболее современных легковых "фольксвагенов" с новыми, более мощными моторами объемом 1,5 и 1,6 литра и мощностью 44—48 лошадиных сил.
Главными техническими отличиями модели 181 стали двухконтурный гидропривод тормозов вместо прежнего механического, отсутствие колесных редукторов и более современный открытый 4-дверный кузов на четырех человек. Как и в военные времена, размер колесной базы составил 2400 миллиметров, колеи передних и задних колес чуть возросли, а с разными штатными колесами диаметром 14 и 15 дюймов дорожный просвет сократился до 205 миллиметров. При собственной массе всего 955 кг машина достигала скорости 115 км/ч и имела запас хода 320 км. Считается, что в Бундесвере этот заранее устаревший джип не получил широкою применения, но в отсутствие более совершенной техники до 1979 года туда было поставлено 15275 машин 181-й серии.
Оригинальные фары на Авео здесь есть и много других запасных частей.
Производство: Федеративная Республика Германия.
Экипаж: 1 человек.
Вес: 0,955 тонны.
Габариты: колесная база 2400 миллиметра.
Запас хода: 320 километров.
Броня: не предусмотрена.
Вооружение: не предусмотрено.
Двигатель: один горизонтальный оппозитный 4-цилинровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения объемом 1,5 и 1,6 литра и мощностью 44—48 лошадиных сил.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 115 километров в час.{jcomments on}