Долгая предыстория этой фирмы, начавшаяся с ручных пожарных лестниц конструкции Конрада Магируса (Conrad Magirus) из Ульма. в автомобильные времена постоянно оказывала влияние на ее развитие: в производственную программу наряду с армейскими грузовиками всегда входили пожарные машины гражданского и военного назначения. Во второй половине 1930-х годов компания «Магирус» в качестве автомобильного отделения вошла в состав машиностроительного концерна «Клёкнср-Хумбольдт-Дойц». В 1944 году головной завод находящийся в Ульме был практически на половину разрушен, но не смотря на это там осенью следующего года начался выпуск гражданских грузовых автомобилей серии S3000 под маркой «Магирус-Дойц». За ними последовал 6.5-тонный автомобиль S6500. разработанный в самый разгар войны. В условиях запрета на изготовление военной техники эти достаточно тяжелые машины оставались в производстве благодаря командованию оккупационных сил, в которых их использовали в основном с противопожарным оснащением на крупных военных аэродромах.
В 1949 году начался выпуск нового базового грузовика S3500 с угловатым прямоугольным капотом, получившего простой и неприхотливый 85-сильный дизельный двигатель, возглавивший вес последующее семейство наиболее совершенных на тот момент полностью унифицированных моторов «Дойц» воздушного охлаждения, заслуживших не менее громкую славу, чем оборудованные ими машины. По истечению двух лет вся грузовая серия получила принципиально новый внешний облик с обтекаемым яйцевидным капотом и такими же обтекаемыми крыльями, а в 1955-м дальнейшим развитием этой серии стала серия «Меркур» (Меrkur) в 4.5-тонном исполнении с модификациями S4500 колесная база 4x2 и А4500 колесная база 4x4 и бензиновым двигателем мощностью 125 лошадиных сил. В мерной половине 1950-х голов все они применялись в службе погранохраны, а затем стати поступать и в Бундесвер. В середине 1950-х фирма приняла участие в конкурсе на 3-тонный военный грузовик НАТО, но проиграла немецкому отделению концерна «Форд».
Первым толчком для выпуска новых армейских автомобилей «Магирус-Дойц» стал выигрыш в объявленном в 1950 году государственном конкурсе по созданию автомобилей для пограничников и полицейских. Так в 1951-м был разработан чистокровный армейский грузовик А6500 колесной формулы 4x4 6-тонного класса с очертаниями типичной коммерческой машины, на который установили задние двускатные колеса, и в впоследствии начали поставлять в Бундесвер и в части НАТО. А6500 был оснащен дизельным двигателем F8L614 V8 объемом 10,6 литра и мощностью 170 лошадиных сил с воздушным охлаждением, 6-ступенчатой синхронизированной коробкой передач, планетарными колесными редукторами, пневматическим двухконтурным тормозным приводом, цельнометаллической кабиной с люком в крыше или открытой со съемным брезентовым верхом и аккумулятором повышенной емкости, подробнее об аккумуляторах можно узнать на http://akbmag.ru/catalog/akkumulyatory-gruzovye/. Автомобиль выпускали с тремя размерами колесной базы, с бортовыми кузовами, различными войсковыми фургонами, специальным инженерным или пожарным оборудованием и мог передвигаться со скоростями от 3 до 74 километров в час. До 1960 года было изготовлено 1,5 тыс. таких машин. В 1959-м его развитием стал трехосный вариант «Юпитер-150» (Jupiter), на смену которому через гол пришел наиболее известный 7-тонный грузовик «Юпитер 178D15A» (6x6) с многотопливным мотором F8L714a V8 объемом 12,7литра и мощностью 178 лошадиных сил, разными видами кабин, всеми односкатными колесами и передней 8-тонной лебедкой. Он стал основным тяжелым тактическим грузовиком Бундесвера и базой многочисленных исполнений: балластные артиллерийские и седельные тягачи, инженерные самосвалы, фургоны с разным оснащением, топливозаправщики вместимостью 6 тыс. л, автокраны, монтажные вышки, различные пожарные и ремонтно-эвакуационные машины. Седельные тягачи служили для буксировки специальных полуприцепов с оборудованием транспортных машин, транспортно-заряжаюших и других систем наземного обеспечения американских оперативно-тактических ракетных комплексов «Серджент» (Sergeant) и «Першинг-1 А», размешенных на территории ФРГ. До 1967 года было собрано 7,8 тыс. автомобилей серии «Юпитер». В 1967-1971 годах на специальном трехосном шасси с бронированной кабиной, пулеметной турелью и двумя задними гидравлическими домкратами смонтировали 209 реактивных систем залпового огня HOSF (LARS) калибра 110 мм, разработанных военно-промышленной компанией «Вегманн» (Wegmann). Они снабжались двумя пакетами из 18 четырехрядных трубчатых пусковых направляющих и имели дальность стрельбы около 15 километров. С 1956 года в Бундесвер поступали тяжелые дорожные автомобили-тягачи «Уранус» (Uranus) (6x4) двойного назначения для буксировки артиллерийских орудий массой до 25 тонн, перевозки танков и установки кранового эвакуационного оборудования, способные в составе автопоездов развивать скорость до 70 километров в час. На них установили дизельные двигатели V8 объемом 10.6 литра и мощностью 170 лошадиных сил или VI2 объемом 16,0 литров и мощностью 250 лошадиных сил, 6-ступенчатой коробкой передач с дополнительным редуктором-демультипликатором, гидроусилителем рулевого механизма, короткой или двойной кабиной для перевозки экипажей буксируемых систем.
В 1964 году у всей программы «Магирус-Дойц» были изменены цифровые и буквенные индексы, которые указывали на мощность и полную массу автомобиля. В конце 1960-х и в начале 1970-х годов фирма поставляла вооруженным силам Западной Германии и стран членов НАТО еще более широкую гамму различных грузовиков общего назначения и специально переоборудованных автобусов.
Разразившейся в 1973—1974 годах энергетический кризис отрицательно повлиял на благополучное положение компании «Магирус-Дойц», тогда руководство кампании начало искать пути для объединения с более сильными партнерами. В январе 1975 года в соответствии с соглашением между концернами ФИАТ и «Клёкнер-Хумбольдт-Дойц» автомобильное отделение «Магирус-Дойц» стало главной составной частью нового международного холдинга ИВЕКО (IVECO).{jcomments on}