Фирма «Богвард» к началу 1950-х годов была важным игроком на немецком рыке легких грузовых автомобилей, это без труда позволило ей перейти на военные модификации гражданских автомобилей весовой категории до 750 килограмм. В 1955 году проведя серию тайных разработок, компания с легкостью победила в конкурсе на легкий многоцелевой грузовик НАТО, в котором также принимала участие фирма «Опель». После победы в конкурсе в серийное производство пошел стандартизированный военный грузопассажирский автомобиль В2000А/О с полным приводом 4х4 и колесной базой 3,2 метра, получивший военную маркировку «0,75 t gl». Основная модификация представляла из себя подогнанную к современным требованиям копию тяжелого «кюбельвагена» времен Второй мировой войны. В2000А/О получил открытый 4-дверный кузов с девятью сидениями, расположенными в три ряда, объемный багажник в виде ящика с распашными дверями сзади, откидывающееся лобовое окно, единый съемный тент с пластиковыми окнами и короткий массивный капот с решеткой радиатора.
Штабной вариант автомобиля был оснащен закрытым цельнометаллическим кузовом прошедшем хорошую металлообработку с дверями по бокам и кабиной с мягким верхом. Также компания «Богвард» предлагала санитарную машину и бортовой грузовик с 2-местной кабиной открытого типа и укороченной грузовой платформой с нагрузкой до 750 килограмм.
На все модели В2000А/О устанавливали верхнеклапанный бензиновый 6-цилиндровый двигатель «Богвард 6М2,4А» мощностью 82 лошадиных силы и объемом 2,33 литра, 4-ступенчатую коробку передач, 2-степенчатую раздаточную с встроенным дифференциалом, системой гидропривода тормозов, рессорной подвеской с неразрезными мостами и односкатные колеса с шинами размером 9,00-16. Размер колеи передних и задних колес был 1550 и 1500 миллиметров соответственно, высота дорожного просвета 260 миллиметров. Общий вес автомобиля составлял 2470 килограмм, максимальная скорость по шоссе 95 километров в час, расход бензина на 100 километров равнялся 19 литрам, запас хода при полной заправке до 470 километров. Конструкция автомобиля «Богвард В2000А/О» оказалась достаточно прочной и надежной, он обладал высокой проходимостью и был прост в эксплуатации. Все эти качества позволили автомобилю стать одним из лучших легких грузовиков Бундесвера и НАТО. За все время производства компания «Богвард» выпустила 6758 единиц В2000А/О.
Производство: Федеративная Республика Германия.
Экипаж: 1 человек.
Вес: 2470 килограмм.
Габариты: колёсная база: 3200 миллиметров, колея передних и задних колес был 1550 и 1500 миллиметров соответственно, высота дорожного просвета 260 миллиметров.
Запас хода: 470 километров.
Объем бака: 108 литра.
Грузоподъёмность: 750 килограмм.
Двигатель: один верхнеклапанный бензиновый 6-цилиндровый двигатель «Богвард 6М2,4А» мощностью 82 лошадиных силы и объемом 2,33 литра.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 95 километров в час.{jcomments on}