Во второй половине 1970-х и начала 1980-х годов начался второй этап развития армейских автомобилей «Унимог». В это время сформировалось еще более обширное и мощное семейство универсальных автомобилей армейского и двойного назначения. К службе в немецкой армии были приспособлены пять дизельных модификаций от U600L до U1100L, которые имели грузоподъемность 1,25-3,0 тонны, оснащались двигателями мощностью от 60 и до 110 лошадиных сил, 24-скоростными трансмиссиями и могли развивать скорость от 0,11 до 82 километров в час.
В 1970 году Бундесверу требовалось заменить автомобиль «Унимог S404», для этого началась нового военного грузовика. Испытания прототипов длились с 1975 по 1977 годы, а в 1978 началось производство тактического двух тонного грузового автомобиля U1300L с колесной формулой 4х4, удлиненной колесной базой до 3250 миллиметров и рядным дизельным 6-цилиндровым двигателем ОМ352 объемом 5,7 литра и мощностью 130 лошадиных сил с впрыском топлива и 8-скоростной трансмиссионной коробкой.
На «Унимог U1300L» установили независимую рычажно-пружинную подвеску мостов, дисковые тормоза, гидроусилитель руля, цельнометаллическую кабину с установленным в крыше люком, 24-вольтную систему электрооборудования и лебедку с усилием 5,5, также была испытана новая система покраски дисков.
Армейский автомобиль «Унимог U1300L» послужил базой для различных модификаций серии U1300L, таких как артиллерийские тягачи, шасси для установки вооружения с бронированной кабиной, бортовых и санитарных автомобилей и буксировщиков, которые перевозили прицепы общей массой до 8,5 тонн со скоростью 80 километров в час. В Бундесвер вплоть до 1987 года было поставлено 18 тысяч единиц автомобилей данной серии.
Параллельно с «Унимог U1300L» компания производила самую мощную модель «Унимог U1700L», которая имела грузоподъемность 4-5 тонн, оснащалась силовыми дизельными агрегатами OM366A и OM366LA мощностью 168 и 240 лошадиных сил соответственно. Так же на эти автомобили устанавливали 8-степенчатую механическую коробку передач. Колесная база у OM366A было 3250 миллиметра , а у OM366LA 3850 миллиметра. Эти шасси долгое время служили основой для колесной бронетехники, которую выпускали в Германии и других странах мира. {jcomments on}