Компания МАН была вторым по значимости производителем 5-тонных армейских грузовых автомобилей. Это было связано с тем, что изначально ориентация была направлена на бескапотный тягач «Хеншель HS115A», который не смог оправдать возложенных на него ожиданий и поэтому в 1956 году были начаты испытания грузового автомобиля, на который можно было бы устанавливать различные тяжелые надстройки. Этим автомобилем стал военный грузовик 630L2A, который был разработан на основе модели военного времени ML4500A.
Но новый автомобиль установили моноготопливный двигатель способный работать на бензине, отработанном масле, дизельном и ракетном топливе. После двух лет испытаний, которые грузовик успешно прошел, компания МАН получила заказ на 30 тысяч автомобилей 630L2A в трех базовых комплектациях.
Основным исполнением стал бортовой вариант 630L2A с колесной формулой 4х4, задними двухскатными колесами, прямоугольным капотом и крыльями, откидным лобовым стеклом, мягким верхом кабины, плоскими дверями, 5-метровым металлическим кузовом в котором устанавливались съемные скамьи на 20 пассажиров и колесной базой 4600 миллиметров. Кроме перевозки грузов и людей 630L2A мог буксировать 105-миллиметровые артиллерийские системы и допускать двойной перегруз. Конструкция данного автомобиля была прочной и надежной, на ее основе было построено множество различных кузовов-фургонов, топливных цистерн, передвижных мастерских, буровых установок, мачтовых антенных вышек, радиолокационных станций, систем противотанковых ракет и других военных надстроек. Седельный тягач с укороченной базой 4100 миллиметров с такой же маркировкой 630L2A, задними двускатными колесами применялся не только для буксировки одноосных прицепов, но и являлся основной базой для инженерных самосвалов. На обе модификации устанавливались шины размером 11,00-20 с новыми бронзовыми втулками, дорожный просвет составлял 350 миллиметров, общая масса от 6900 до 8000 килограмм и полная от 13000 до 13300 килограмм. Многотопливный 6-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском имел мощность 130 лошадиных сил и объем 8,3 литра. Максимальная скорость по шоссе составляла 66 километров в час, запас хода 420 километров. Зз время производства было выпущено 29700 единиц различных модификаций грузовика МАН 630L2A.
Производство: Федеративная Республика Германия.
Экипаж: 1 человек.
Вес: от 6900 до 8000 килограмм.
Габариты: колесной базы 4,6 метра, высота дорожного просвета 350 миллиметров.
Запас хода: 420 километров.
Двигатель: Многотопливный 6-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском имел мощность 130 лошадиных сил и объем 8,3 литра.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 66 километров в час.{jcomments on}