В конце XIX века в городе Бакнанга была образованна семейная строительная компания «Кэлбле», основным направлением работы которой стало изготовление дорожно-строительной техники. После Второй Мировой войны в Федеративной Республике Германии возникла острая нехватка грузового автотранспорта и компания приступила к выпуску грузовых автомобилей для транспортировки грузов в железнодорожной отрасли Германии. А в первой половине 1950 годов «Кэлбле» осталась единственным производителем специальной военной техники в ФРГ, которая в дальнейшем поставлялась небольшими количествами в оккупационные войска.
В перечень поставляемых машин входили автомобильные краны на шасси KV625 мощностью 125 лошадиных сил, авиационные топливные заправщики на бескапотном 80-сильном шасси KV410LF емкостью 6000 литров, тягачи для транспортировки гусеничной бронетехники и тяжелого оборудования базировались на следующих капотных 22-тонных шасси KDV833S с колесной формулой 6х4 и KDV832S с колесной формулой 6х6, так же бескапотные седельные тягачи KDV631SF, KDV680SF и KDV832SF с дизельными силовыми агрегатами мощностью от 150 до 200 лошадиных сил и объемом от 14,3 до 19,1 литра, а так же с колесной формулой 6х6. Во второй половине 1950-х годов данные автомобили стояли на вооружении НАТО и Бундесвера, но острая конкурентная борьба, за военные заказы начавшаяся к тому времени опять отодвинула компанию «Кэлбле» на второстепенный план. В дальнейшем фирма участвовала в конкурсах на производство 10-тонных военных грузовых автомобилей и 15-25-тонных седельных тягачей, но лидером в этом сегменте немецкого военного рынка уже была компания «Фаун». Только к началу 1970-х годов «Кэлбле» удалось изготовить небольшую партию тяжелых армейских тягачей KDVW400S и KDVW500S с колесной формулой 6х6, дизельными двигателями мощностью 400 и 525 лошадиных сил. Основной задачей данных автомобилей являлась буксировка полуприцепов грузоподъемностью 60-80 тонн и работа в автопоездах полной массой 140-250 тонн. Эти тягачи оказались последними автомобилями марки «Кэлбле». В дальнейшем основная продукция компании, которая применялась в немецкой армии были бульдозеры, автогрейдеры, пневматические погрузчики и самосвалы используемые инженерными и строительными частями Бундесвера.{jcomments on}
Китайские квадроциклы, тюнинг, ремонт и обслуживание своими руками.